Методическая служба
План график повышения квалификации педагогических работников Волгодонского района |
"Сертификат за представление опыта деятельности ММС на платформе регионального навигатора методических активностей Ростовской области" |
Положение о муниципальной методической службе
План работы методкабинета
Архив Планов работы РМО учителей предметников Волгодонского района
Приказ Отдела образования администрации Волгодонского района «Об утверждении Концепции системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Волгодонского района"
Мониторинг
Приказы о проведении оценочных процедур
Анализ методической работы
План-график проведения РМО
Отчет о выполнении план-графика РМО
Муниципальная программа поддержки молодых педагогов
Дорожная карта
Мониторинг адаптации молодых педагогов
Сведения об информационной поддержке молодых педагогов
Информация об участии в сетевых сообществах
Сведения о медиатеке учебно-методических материалов
Концепция
Приказы Отдела образования об организации методической работы
Отчет о реализации программы по осуществлению поддержки молодых педагогов
Цель деятельности методической службы - содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования.
Достижение данной цели возможно через решение ряда задач:
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования;
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики.
В связи с этим были выделены основные направления деятельности СОМР:
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района ;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и др.);
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений Волгодонского района;
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы районных методических объединений педагогических работников;
- участие в разработке содержания элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно - методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями РО ИПК и ПРО.
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- популяризация передовых педагогических технологий;
- консультирование педагогических работников образовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания детей.
Современные направления деятельности методической службы:
1. В области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
- создание системы непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- участие в разработке системы курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
- организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений.
2. В сфере методического обеспечения развития системы образования:
- мониторинг состояния и формирование банка данных инновационной работы образовательных учреждений;
- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
Авторизация
Последние события
Среда, 20 Ноября 2024 |
Среда, 20 Ноября 2024 |
Вторник, 19 Ноября 2024 |
Четверг, 14 Ноября 2024 |
Вторник, 12 Ноября 2024 |