Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Печать

 


 

Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год.

1.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Реализация мероприятий инициативы «Наша новая школа» нашла отражение в Районной долгосрочной целевой программе «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2013 годы». Данная программа утверждена постановлением Администрации Волгодонского района от 01.09.2010г. № 666.

1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Реализация Программных мероприятий направлена на развитие и модернизацию системы образования Волгодонского района.

Финансирование образовательных учреждений в течение 2010 года осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными росписями.

Все программные мероприятия профинансированы в полном объеме.

В 2010 году расходы бюджета по общеобразовательным учреждениям составили 120759,62 тыс.руб., в т.ч. за счет средств субвенции – 102910,35 тыс.руб, за счет средств федерального бюджета – 2873,70 тыс.руб.,за счет местного бюджета-14975,57 тыс.руб. Заработная плата и начисления на оплату труда из местного бюджета составила 294,99 тыс.руб. Вознаграждение за классное руководство получили 200 классных руководителей. Сумма выплат составила 2 873 704,2 руб. В части ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей, и на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания в приемных семьях и оплату труда приемного родителя, за 2010 год было израсходовано 11609,5 тыс.руб.

1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Выполнение комплекса мероприятий по реализации инициативы «Наша новая школа» позволило достичь позитивного результата. Образовательная система Волгодонского района активно решает вопросы модернизации Российского образования. Район включается в инновационные процессы. В рамках реструктуризации образовательной сети созданы три школьных округа, объединивших материально-технический, кадровый, интеллектуальный потенциал школ, детских садов и учреждений дополнительного образования; четыре школы и 7 педагогов являются победителями конкурсов «Лучшая школа России», «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование».

Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений района в 2010 году представлена 18 общеобразовательными учреждениями: 12 общеобразовательных, в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 6 основных общеобразовательных школ. Численность учащихся на конец года составила 3089 в дневных школах и 151 – в вечерней школе.

В 2010 году созданы условия для перехода значительной части ОУ на инновационный путь развития. Наблюдается положительная тенденция к росту мотивации педагогов, образовательных учреждений к развитию инновационной и опытно-экспериментальной деятельности. Сформирована районная сеть таких учреждений. Сегодня они являются базой для внедрения современных образовательных стандартов, реализации инициатив «Наша новая школа». В сфере общего образования возросла конкурентность на рынке образовательных услуг. Образование района стало передовой площадкой в части современных информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества: все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, подготовлены к использованию электронных ресурсов педагогические работники образовательных учреждений, обучены и сегодня владеют информационными технологиями почти 90% педагогических работников, более 40% учителей используют эти технологии в своей работе. Стало реальностью использование информационно-коммуникативных технологий в управленческой деятельности.

Все образовательные учреждения района получили техническую возможность использовать систему электронной почты, возможность размещать свои сайты в Интернет. Реально созданы основы единой информационной среды, обеспечивающей доступ всем участникам образовательного процесса к ресурсам Интернет. В образовательном процессе используется 306 компьютеров, на 1 компьютер приходится 10 учащихся, что выше областного показателя (15), поэтапно идет обновление компьютерной техники.

1.1.4. Результативность общего образования.

Показателем устойчивости системы образования является результативность учебной деятельности. Сравнительный анализ результатов уровня обученности учащихся за последние три года свидетельствует о целенаправленно проводимой работе по освоению учащимися образовательных программ по всем учебным дисциплинам учебного плана.

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2007-2008

88,6

26,8

2008-2009

89,3

29,6

2009-2010

89,1

27,1

44% школ района показывают положительную динамику уровня качественной успеваемости по сравнению с прошлым учебным годом.

Итоговую аттестацию в 2009-2010 учебном году успешно прошли 367 выпускников основной школы и 171 выпускник старшей ступени образования.

Аттестат об основном общем образовании особого образца получили 8 выпускниов 9-ых классов, о среднем (полном) общем образовании особого образца и медаль «За особые успехи в учении» – 5 выпускников 11-х классов (золотая – 4, серебряная –2).

В 2009-2010 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников школ района проводилась в разных формах:


Часть II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

Поэтапно создаются условия, отвечающие современным требованиям,  позволяющие сделать обучение детей безопасным для их жизни и здоровья.

В 2010 году проведена реструктуризация образовательной сети: ликвидированы 2 филиала – малокомплектные начальные школы. Увеличена численность учащихся, приходящихся на 1 учителя, до11.8 против10 человек в 2009г., численность учащихся, приходящихся на 1 прочего работника, доведена до 9.4, против 9человек в 2009 году. Доведена до норматива среднесписочная численность учащихся в классах сельской местности - 14 человек.. Число обучающихся, на старшей ступени в расчёте на одно ООУ, имеющее старшую ступень, увеличено и в каждой средней школе в наличии имеется один 10 и один 11 класс с наполняемостью – не ниже 14 человек, кроме Донской школы (10 кл – 11 человек).

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

Учащиеся I ступени пилотных школ района демонстрируют высокие показатели учебной деятельности: уровень обученности составил от 98% до 100%, качество обученности – от 65% до 82%. Внеучебная деятельность способствует быстрой адаптации первоклассников, а также позволяет выявлять и развивать интересы и способности обучающихся по следующим направлениям:

1.3.Система поддержки талантливых детей.

Развитие системы работы с одаренными детьми позволило создать в районе условия для обеспечения образовательных запросов школьников.

Интеграция школьного и дополнительного образования в районе, а также высокий процент охвата детей ( до 80%) внеурочной деятельностью способствуют адаптации выпускников школ в современном социуме, повышают их конкурентоспособность при выборе профессии.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

Раскрытие и развитие учительского потенциала.

Предоставление работнику реального выбора сроков, форм и места повышения квалификации обеспечивает ее качественное прохождение.

Новая система оплаты труда, основанная на принципе дифференцированного вознаграждения, позволила повысить заработную плату учителя.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

Изменение школьной инфраструктуры стимулирует эффективность работы образовательной системы, обеспечивая повышение качества образования.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

В результате реализации программы «Здоровый школьник» и школьных программ «Здоровье» отмечается положительная динамика физического развития школьников.

Результаты обследования показали увеличение количества детей с положительной динамикой здоровья и снижение уровня заболеваемости.

1.7 . Развитие самостоятельности школ.

Ученикам предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием компьютерных технологий, в том числе в рамках дополнительного образования, что особенно важно для малокомплектных и для удалённых школ.


Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы.

1.1. Общие показатели муниципальной системы.

Остается проблемой проведение организационных мероприятий, обеспечивающих рациональное использование имеющихся ресурсов, оптимизацию образовательного пространства района.

Не всегда базовые школы обеспечивают высокую результативность образовательного процесса. Анализируя результаты ЕГЭ и итоговой аттестации выпускников 9-х классов, можно обнаружить достаточно примеров, когда результаты выпускников базовых школ ниже, чем других общеобразовательных учреждений района, и наоборот, школы, не являющиеся «базовыми» – лидеры по подготовке выпускников.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

Ведение внеучебной деятельности в классах I ступени в объеме 10 часов проблематично для школ, которые работают в две смены.

Отсутствие условий для инклюзивного школьного образования.

Отсутствие средств местного бюджета на финансирование внеучебной деятельности в объеме 10 часов.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

Недостаточно эффективна система стимулирования одаренных детей.

Недостаточное финансирование реализации индивидуальных образовательных программ для одаренных детей.

Низкий процент победителей и призеров районных и областных предметных олимпиад.

Отсутствие в 70% школ района психологической службы, необходимой для психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

Отсутствие возможности привлекать молодых специалистов из-за нехватки муниципального жилья,

1.5. Изменение школьной инфраструктуры

В связи с недостаточностью финансирования существуют проблемы:

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

На протяжении ряда лет снижается уровень здоровья обучающихся, поступающих в общеобразовательные учреждения района.

Соотношение числа детей с различными видами заболеваний к общему числу обучающихся составляет 8%.

Отсутствие в 5-ти школах оборудованной столовой не позволяет довести охват детей горячим питанием до 100%. Отсутствие в 4-х школах спортивного зала приводит к снижению эффективности уроков физической культуры в этих школах.

1.7. Развитие самостоятельности школ.

В условиях сельской местности и удаленности населенных пунктов друг от друга проблематично предоставить семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.


Часть IV. Задачи и планируемые показатели.

1.1. Общие показатели муниципальной системы.

1.1.1. Продолжить разработку устойчивых механизмов развития сети общеобразовательных учреждений:

1.1.2. Стимулировать руководителей общеобразовательных учреждений и к разработке и внедрению   сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, эффективному использованию ресурсов.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

Создать условия для перехода 1-х классов всех школ района на новые образовательные стандарты.

Обеспечить функционирование разнообразных кружков и спортивных секций для организации внеучебной деятельности.

Обеспечить возможность получения дистанционного школьного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Активизировать использование современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей в рамках новых образовательных стандартов.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

Совершенствовать систему работы с одаренными детьми, направив на ее реализацию методическую и психологическую службы, кадровые ресурсы, дополнительное образование

Внедрять разнообразные инновационные методики выявления одаренности детей различных возрастных групп.

Активизировать работу с родителями одаренных детей, оказывая им консультативную, методическую помощь.

Обеспечить разнообразие и эффективность мероприятий, направленных на стимулирование учащихся к развитию своего интеллектуального, творческого уровней.

Внедрить в школы района индивидуальные образовательные маршруты для талантливых детей.

Привлечь дополнительные финансовые ресурсы для выполнения программы «Развитие системы работы с одаренными детьми».

Довести обеспеченность необходимой материальной базы до 80%.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

Совершенствовать систему курсовой подготовки педагогов, систему морального и материального поощрения педагогов-новаторов как фактор повышения качества образования в целом. Создание комфортных условий для проживания и деятельности сельского учителя.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры

Совершенствование материально-технической базы общеобразователных учреждений, создание комфортных и безопасных условий пребывания детей в ОУ.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Увеличить охват обучающихся горячим питанием до 82%.

Продолжить выполнение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Включить в учебный план всех классов 2-ой и 3-ей ступеней 3-й час физической культуры.

Активнее использовать здоровьесберегающие технологии и разноуровневое обучение.

1.7. Развитие самостоятельности школ.

Создание механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

Перевод отдельных образовательных учреждений в автономный режим функционирования, что позволит сократить объем требуемой отчетности в обмен на открытость информации о результатах работы.


Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1.1. Общие показатели муниципальной системы образования.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений Ростовской области в 2010 году составила 3237 чел.

Образовательный процесс обеспечивали 282 учителя общеобразовательных учреждений, в том числе внешних совместителей – 37чел. (8,7%).

Аттестат об общем образовании получили 98,72% от общей численности выпускников 11(12) классов 2009/2010 учебного года.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах Волгодонского района численностью менее 10 тысяч человек, и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек, составил 33,33 %.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов, составил 0 %, т.к. не было выпусков профильных классов.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), составил 38,46 %.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования, составил 0 %, т.к. не было выпусков профильных классов.

В 100% общеобразовательных учреждений Волгодонского района имеются и реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС различных ступеней общего образования на муниципальном уровне.

Переход на новые образовательные стандарты.

В 2010 году удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, составил 5,73%. В реализации стандартов участвовало 3 школы Волгодонского района.

Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования составило в соответствии с образовательной программой 10 часов.

Удельный вес численности обучающихся, которым в отчетном году была обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС начального общего образования, составил 2,59 % от общего числа школьников.

Курсовую подготовку по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов прошли более 18 учителей начальных классов общеобразовательных учреждений области. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, составил по итогам 2010 года 17,52 %от общего числа, в том числе управленческих кадров – 14,52%, учителей – 20%.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.

1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Переход на новые образовательные стандарты в районе осуществляется на основании следующих нормативных документов:

Постановление Правительства Российской Федерации № 142 от 24 февраля 2009г.;

Концепция проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2213 от 28.07.2008. «Об организации апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Без дополнительного финансирования.

1.2.3.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В целях перехода на новые образовательные стандарты Отделом образования администрации Волгодонского района и общеобразовательными учреждениями района проводятся подготовительные мероприятия по следующим направлениям:

Три школы района являются пилотными площадками по апробации новых образовательных стандартов в классах I ступени.

До 01.09.2011 года 100 % учителей 1-х классов пройдут курсы повышения квалификации по переходу на новые образовательные стандарты.

1.3. Система поддержки талантливых детей.

Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения составила 692 чел., в том числе на муниципальном этапе – 187 чел., на региональном этапе ее проведения - 2 чел., на заключительном этапе – 0 чел.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, составил в 2010 году 1,37%.

Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах – 12,48 %.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, составил в 2010 году 37,26 %.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов) – 0 %, в том числе помещениями студий - 0%, помещениями актовых залов – 43,06%.

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, составил в 2010 году 0 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета -0  тыс.руб., из регионального бюджета – 0  тыс.руб.

1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Поддержка талантливых детей в районе осуществляется в соответствии с районной программой « Развитие системы работы с одаренными детьми в Волгодонском районе», которая является одним из разделов Районной долгосрочной целевой программы развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666.

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Районной долгосрочной целевой программой развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666 предусмотрено выделение из местного бюджета денежных средств на следующие мероприятия:

В 2010 году в рамках реализации программы на развитие системы работы с одаренными детьми было выделено 245, 0 тыс. руб.

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

В школах района созданы условия для развития и реализации способностей учащихся: функционируют школьные кружки: предметные, межпредметные, технические, художественно-эстетические, объединения Центра внешкольной работы, спортивные секции ДЮСШ. Обеспеченность необходимой материальной базой составляет 54%.

Школьные кружки посещают 74% обучающихся.

Услуги учреждений дополнительного образования получают 897учащихся, что составляет 28 % от общего числа обучающихся.

В целях выявления и развития способностей, интересов обучающихся в школах района разработаны и реализуются программы работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми строится на результатах диагностики познавательных способностей, навыков, умений учащихся.

При работе с одаренными детьми очень важна деятельность психологической службы. Работа психолога направлена на оказание помощи учителям и родителям в выявлении способностей и личностных особенностей учащихся с помощью анкет и тестов. По результатам анализа психологом разрабатывается пакет методических рекомендаций для учителей, родителей.

1.4. Совершенствование учительского корпуса.

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, составила в 2010 году 8,14%, из них 96% подтвердили соответствие.

18,57 % педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли в 2010 году аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе 63,16% - на присвоение 1 квалификационной категории, 14,04% - высшей.

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010 году составила 9154 руб., в том числе учителей 10590,722 руб., учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза, - 7151,889 руб., административно-управленческого персонала -16681,111 руб., прочего педагогического персонала – 6797,385 руб.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике, составил в 2010 году 5,56% (средняя заработная плата по экономике в Ростовской области 15706 руб.).

Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений составил в 2010 году 44,2%.

Укомплектованность общеобразовательных учреждений Ростовской области педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составила в отчетном году 81,11%.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составил 19,5 %.

29,32% педагогических работников в 2009/2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации – 0,33%.

Численность педагогических работников, принятых на работу в 2010 году и обеспеченных жильем, составила в 2010 году 0 чел., в том числе обеспеченных отдельной благоустроенной квартирой –0 чел, общежитием – 0 чел.

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Приказ МО и ПО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования района, утвержденное постановлением Администрации Волгодонского района от 24.10.2008г. №693.

1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

В рамках программы приоритетного национального проекта «Образование» продолжены выплаты учителям за выполнение функций классного руководителя. За 2010 год вознаграждение выплачено в сумме 2 873 704,2 руб. 200 педагогам.

Программные мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов: курсовая переподготовка, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, слеты лучших учителей района профинансированы в полном объеме.

1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Реализация инициативы «Наша новая школа» обеспечила:

Выплата вознаграждения за функции классного руководителя стимулирует педагогов к активной и творческой организации воспитательной работы с классом, что обеспечивает эффективное функционирование воспитательной системы в целом.

Совершенствуется действующая система оплаты труда, позволяющая определять размеры доплат за качественно выполненную работу с учетом личного вклада педагога. Среднемесячная заработная плата учителей составила 10 590,7 рублей- это на 1 тысячу рублей больше по сравнению с 2009 годом.

1.5. Изменение школьной инфраструктуры.

Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях Волгодонского района составляет 51,5 чел.

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, составила в 2010 году 0%. В Волгодонском районе в 2010 году не было общеобразовательных учреждений, имеющих профильные классы.

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования: от 0% до 20% условий – 6,16%, от 21% до 40% условий – 10,16%, от 41% до 60% условий – 26,16%, 61% до 80% условий – 57,52%, 81% до 100% условий – 0 %.

23.35% обучающихся в 2010 году имели возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками (то есть имеющих все нижеперечисленные условия), в том числе имеющими доступ в читальный зал – 55.98%, медиатеку – 95,43%, работающие средства для сканирования и распознавания – 66.51%, возможность работать в библиотеке на стационарных или переносных компьютерах – 55.98%, обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке – 47,27%, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) – 94.19%, обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) – 68.15%.

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 0 %, 0% обучающихся общеобразовательных учреждений Волгодонского района имеют возможность пользоваться широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью пропускных каналов 128-512 Кб/с.

Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с), составила в отчетном году 0 %, доля школ, имеющих широкополосный Интернет (128-512 Кб/с) – 0%.

Удельный вес детей-инвалидов, получавших в 2010 году образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано, составила 0 %. Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени, составил в 2010 году 0 %.

1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Районная долгосрочная целевая программа «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2013 годы». Данная программа утверждена постановлением Администрации Волгодонского района от 01.09.2010г. № 666.

1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

В 2010 году на развитие материальной базы общеобразовательных учреждений было затрачено 22 476,3 т.р. Из них на приобретение основных средств 2 млн.478 тыс.500 руб. Приобретено в 2010 году за счет средств областной субвенции 5889 экземпляров учебной литературы на сумму 1287498руб., учебно-методических комплектов - 1928 экз. на сумму 460 971 руб., в том числе за счет средств бюджета Волгодонского района - 66,4 т.р.

1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Реализация национального проекта «Образование» и комплексного проекта позволила в значительной степени решить задачи укрепления учебно-материальной базы, инфраструктуры образовательных учреждений, создать условия безопасного пребывания детей в школе.

На сегодняшний день 8 школ имеют современные учебные кабинеты (18 кабинетов), для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами. Как показал мониторинг обеспеченности ОУ учебной литературой, процент обеспеченности учебниками составил 71,4%. Процент новых учебников от общего фонда вырос с 31,2% в 2009 г. до 59,4% в 2010 г. На одного обучающегося приобретено (условно) 3 новых учебника.

Во всех школах имеются компьютерные классы, оснащенные современными компьютерами класса не ниже Pentium 3. Во всех образовательных учреждениях соблюдаются требования по поддержанию светового и теплового режима. Затраты на коммунальные услуги за 2010-й год составили 11 млн.183тыс.900 руб., услуги связи – 1 млн.436 тыс.900 руб. Решена задача оснащения общеобразовательных учреждений АПС, первичными средствами пожаротушения. Для подвоза детей имеется 15 школьных автобусов, в 2010 году открыты 2 дополнительных маршрута.

1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений, составил в 2010 году 7.69%.

Возможность пользоваться современными столовыми (то есть выполнены все нижеперечисленные требования) имели в отчетном году 5.56% общеобразовательных учреждений, в том числе имеющих собственную (на условиях договора пользования) столовую или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН – 83,33%, современное технологическое оборудование – 38.89%, наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании – 44,44%, отремонтированное помещение столовой – 38,89%, современное оформление зала для приема пищи – 72.22%, реализующих образовательные программы по формированию культуры здорового питания – 33.33%.

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, составила в отчетном году 2128 чел. (65.7%), в том числе только завтраки - 480 чел. (14.83%), завтраки и обеды - 143 чел. (4.42%), только обеды - 1505 чел. (46.49%).

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, составил в 2010 году 0%, в том числе спортзалами – 20,88%, . оборудованными спортивными площадками – 0%,

В учебные планы 100% школ Ростовской области введены 3 часа физической культуры. Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, составил по итогам 2010 года 3,89%.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, составил в 2010 году: 0% до 20% условий – 0%, от 21% до 40% условий – 12.5%, от 41% до 60% условий – 43,75%, от 61% до 80% условий – 43,75%, от 81% до 100% условий – 0%

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составил в отчетном году 20.88%, в том числе в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет, - 20.88%, в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования, - 23.35%, в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника – 28.21%.

1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одно из приоритетных направлений развития системы образования в районе. В этой связи во всех общеобразовательных школах района разработана, утверждена и реализуется программа «Здоровье».

Программа «Здоровый школьник» является разделом Районной долгосрочной целевой программы развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666.

1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

В рамках реализации Районной долгосрочной целевой программы в 2010 году на организацию оздоровления детей было выделено из местного бюджета 114,00 тыс.руб., субсидий – 845,7 тыс.руб., субвенций – 2830,4 тыс.руб.

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Укрепление и развитие здоровья школьников в районе осуществляется по направлениям:

В 80 % школ района функционируют физкультурные залы и спортивные площадки, в 20% школ – спортивные площадки. 60 % учащихся занимаются по учебному плану, в котором на уроки физической культуры отведено 3 часа в неделю. Ежедневно до начала занятий учащиеся выполняют утреннюю зарядку.

Повышенное внимание уделяется со стороны учителей школ двигательной активности обучающихся, соблюдению санитарно- гигиенических требований к условиям образовательного процесса.

В районе функционирует Детско-юношеская спортивная школа, которую посещает 15% обучающихя, 18% обучающихся занимаются в школьных спортивных секциях.

78% школьников отдохнули и оздоровились в загородных стационарных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием детей, в санаториях, в лагере труда и отдыха.

Охват учащихся школ района горячим питанием составляет 78%

1.7. Развитие самостоятельности школ.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составил в 2010 году 55.56%. Малокомплектные сельские школы финансируются по нормативу на класс-комплект.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 0%.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, - 66.67%, в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет – 22.22%.

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений, составила в 2010 году 10.19%.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) – 0%

1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Устав образовательного учреждения.

1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.

Финансирование не предусмотрено.

1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.

Все школы самостоятельны в комплектовании штатов, составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств по целевому назначению. Школы открыты для социума: взаимодействуют с сельскими поселениями, учреждениями культуры, Органами внутренних дел и т.д. В управлении школой принимают участие родители и учащиеся (через Совет ОУ, структуры ученического самоуправления).