COVID-19
Памятки по вакцинации!!!
Уважаемые родители!
Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования организуется в соответствии с временным порядком дистанционного обучения и с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и педагогов.
На основании постановления Правительства Ростовской области от 26.04.2020 №390·«О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272» п.8··временно·приостановлена деятельность дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Ростовской области.
Если родители (после завершения нерабочих дней и приостановки деятельности детских садов) примут решение о свободном посещении детского сада, им необходимо уведомить дошкольное учреждение о принятом решении (заявление в свободной форме), а при возвращении ребенка в детский сад в обязательном порядке представить медицинскую справку, подтверждающую, что ребенок здоров.
В случае, если родители не переводили ребенка на свободное посещение детского сада, а привели ·его в детский сад по завершении определенных Указом Президента нерабочих дней, представление медицинской справки, подтверждающей, что ребенок здоров, не потребуется.
Разъяснения.
Вопрос №1
Сохранится ли основное обучение в школах?
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 школы области с 06.04.2020 переведены на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Период действия режима обучения в дистанционной форме определяется постановлением Правительством Ростовской области с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации.
Распространяемая в сети интернет информация о введении дистанционного обучения в школах на постоянной основе как основной формы реализации образовательных программ является ложной и провокационной.
Переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является мерой вынужденной и однозначно временной, обусловленной исключительно санитарно-эпидемиологической ситуацией в связи с пандемией и направленной на сохранение жизни и здоровья детей.
После снятия ограничительных мер в связи с коронавирусом школы начнут работу в штатном режиме.
Вопрос №2
Как будет организована работа дошкольных образовательных организаций?
С 04.04.2020 в соответствии с пунктом 8· постановления Правительства Ростовской области от·05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской·области от 26.04.2020 № 390) приостановлена деятельность дошкольных·образовательных организаций, расположенных на территории Ростовской·области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Вопрос №3
С какого числа начинается дистанционное обучение?
В соответствии с пунктом 8· постановления Правительства Ростовской области от·05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской·области от 26.04.2020 № 390),·приказами и методическими рекомендациями Минпросвещения России, минобразования Ростовской области с 06.04.2020 общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,· переведены на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вопрос №4
Кто даст родителям всю информацию по организации дистанционного обучения (директор, учитель)?
Этот вопрос решается в каждой образовательной организации с учетом конкретных имеющихся условий. В различных образовательных организациях механизм оповещения родителей организован по-разному: это и размещение информации на сайтах образовательных организаций, и использование возможностей электронного дневника, и рассылка информации в чатах лично директором или его заместителями (в основном по общим организационным вопросам), классными руководителями или кураторами групп, учителями и преподавателями, педагогами дополнительного образования по вопросам реализации конкретных образовательных программ.
Вопрос №5
Каким образом оно будет организовано (уроки онлайн, просто домашние задания, тестирование и т.д.)?
Для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться различные· методы и формы как в режиме офлайн с использованием потенциала различных цифровых образовательных платформ и сервисов, так и с применением в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями и др.
Конкретное применение видов и форм работы, технологий определяется в образовательной организации.
Вопрос №6
Если у семьи нет возможности обеспечить обучение онлайн (нет компьютера или интернета), как быть в этом случае ?
В случае невозможности по объективным техническим причинам (отсутствие доступа к интернет, отсутствие у обучающихся компьютеров) возможно обучение в форме самоподготовки обучающихся в условиях домашней самоизоляции детей и их консультирование педагогами, текущий контроль знаний.
Вопрос №7
Какая методическая помощь будет оказана учителям (уроки в записи, задания для школьников и т.д.)?
По вопросам реализации перехода на дистанционное или электронное обучение для образовательных организаций открыта консультационная линия ·на официальном сайте ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (http://ripkro.ru).
Разработаны и направлены в образовательные организации методические рекомендации Минпросвещения России, а также методические рекомендации, разработанные ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Вопрос №8
Все стандартно для всех школ области, или руководители школ могут сами определять, как и что давать ученикам в этот период?
Школа определяется по электронным образовательным ресурсам самостоятельно. Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:
-·«Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.
На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);
-·платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая· образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);
-·LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.
-·ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);
-·Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);
-·Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);
-·Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.
На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны.· В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);
-·реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.
- образовательная платформа «Юрайт» для студентов и преподавателей СПО-·https://urait.ru/news/1064
Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:
-·ФГБУ «ФИОКО»·https://fioco.ru;
-·ФГБНУ «ФИПИ»·http://www.fipi.ru;
-·Online Test Pad·https://onlinetestpad.com/ru/tests;
-·Незнайка·https://neznaika.info;
-·Яндекс·Репетитор·https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;
- Платформа новой школы (Сбербанк);
- Портал «Моя школа в·ONLINE»;
Триколор: образовательный телепроект «Моя школа в·ONLINE»;
ОТР: образовательный телепроект «Моя школа в·ONLINE»;
-·другие.
Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/); Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.
Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:
-·сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);
-·сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.
Вопрос №9
Как долго продлится дистанционное обучение?
В соответствии с пунктом 8· постановления Правительства Ростовской области от·05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления Правительства Ростовской·области от 26.04.2020 № 390)·с 06.04.2020 общеобразовательные организации, организации дополнительного, среднего профессионального образования, расположенные на территории Ростовской области,· переведены на реализацию образовательных программ общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки завершения мероприятий зависят от ·санитарно-эпидемиологической ситуации в Ростовской области.
Вопрос №10
Каким образом будет организована в этот период подготовка к ЕГЭ (если будет)?
Подготовка к ЕГЭ будет осуществляться образовательными организациями в рамках дистанционного обучения, так как экзаменационные задания ЕГЭ представляют собой комплекс заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Рособрнадзор рекомендует обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА:
1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.
2)·Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ.
3)·Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4)·Методические рекомендации для учителей,·подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам.
5)·Видеоконсультации 2019 года·(и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.
На официальном информационном портале ЕГЭ размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.
Также для выпускников на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещены методические рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам. С 14 апреля началась публикация нескольких вариантов заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, подготовленных для досрочного периода, чтобы выпускники смогли потренироваться на реальных заданиях КИМ и подготовиться к экзаменам. 21 апреля на сайте ФИПИ появились ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
Также в официальной группе Министерства просвещения РФ в социальной сети «Вконтакте» в рамках проекта «Домашний час» специалисты ФИПИ дают ежедневные онлайн-консультации о подготовке к ЕГЭ по каждому предмету.
В помощь ученикам на всей территории страны работает образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», доступный на телеоператоре «Триколор», где в режиме реального времени (с возможностью пересмотреть контент в архиве) ежедневно проводятся уроки. Каждое утро с 9 до 12 часов телеуроки «Моё Просвещение» проходят и на телеканале «Общественное телевидение России» (ОТР). Также трансляции доступны через бесплатное мобильное приложение «Триколор Кино и ТВ».
На региональном уровне для выпускников проведен традиционный цикл видеоконсультаций «ЕГЭ-ключ к успеху!». Консультации подготовлены с учетом методических рекомендаций ФИПИ, структуры и содержания экзаменационных моделей, и включали в себя разбор типичных ошибок при выполнении экзаменационных работ, сведения об информационных ресурсах для подготовки, в том числе – дополнительной, и комментарии по организации работы с такими ресурсами. Записи трансляций доступны в группе·ВКонтакте.
Вопрос №11
Какие изменения будут с ЕГЭ?
По информации пресс-службы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), срок начала основного периода ЕГЭ-2020 будет перенесен. По словам временно исполняющего обязанности руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева ЕГЭ в 2020 году пройдет в очной форме по единому для всей страны расписанию, сроки проведения экзаменов могут корректироваться в зависимости от развития эпидемиологической ситуации, возможность отмены ЕГЭ или проведения его в дистанционном формате в настоящий момент не рассматривается.
Видео. Пути заражения коронавирусом
Памятки по профилактике Коронавирусной инфекции
В помощь педагогам. Материалы по организации дистанционного обучения
Образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно
Методические рекомендации для педагогов
Ссылки
Сайт Министерства просвещения РФ
Сайт Министерства образования РО с электронными ресурсами
Сайт ·РИПК· и ППРО с методическими рекомендациями
Памятка для родителей о психологической помощи детям в условиях сложившейся эпидситуации.
Уважаемые родители!
В связи с введением режима повышенной готовности из -за распространения коронавирусной инфекции условия ограниченных коммуникаций, самоизоляции могут по разному воздействовать на детей и подростков, вызывая эмоциональные переживания, стрессы, тревожность, страхи, агрессию, замкнутость.
Постарайтесь не паниковать.
- Поддерживайте привычный ритм жизни своей семьи. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия.
- Поощряйте детей общаться со своими· сверстниками с помощью телефона.
- Объясните в простой доступной форме о том, что происходит сейчас и дайте чёткую информацию, о том, как снизить риск заражения коронавируса.
- Превратите скучный рассказ о передаче коронавируса· и способах профилактики в игру (да, нет, не знаю), так вы узнаете об осведомленности Вашего ребенка и повторите меры предосторожности.
- Дети могут реагировать на происходящее по разному, реагируйте на реакцию Вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, одарите его своей любовью и понимание.
Если Вы не знаете или сомневаетесь, как поддержать, Вы и Ваш ребенок можете обратиться по телефону к классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу школы или позвонить на телефон горячей линии Отдела образования администрации Волгодонского района по номеру 8(918)507-14-97 с 8 до 20 часов.
Объявление.
В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой личный прием граждан в Отделе образования администрации Волгодонского района временно ограничен!
По всем интересующим вопросам посетители могут обращаться по телефону 8(86394)7-03-90, 7-02-64, 7-10-94
или по электронной почте Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Горячая линяя
«Горячая линяя» оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции на территории Волгодонского района·· +79281738570, круглосуточно
«Горячая линяя» Отдела образования администрации Волгодонского района:·
(863-94)7- 10-94 - понедельник-пятница с 8.00 до 16.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Авторизация
Последние события
Среда, 20 Ноября 2024 |
Среда, 20 Ноября 2024 |
Вторник, 19 Ноября 2024 |
Четверг, 14 Ноября 2024 |
Вторник, 12 Ноября 2024 |