Дистанционное обучение математике. Из опыта работы учителя МБОУ: Романовская СОШ Донецковой И.Н.
27 мая 2020
Дистанционное образование – образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.
Дистанционное обучение – тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Это модернизированное заочное обучение, плюс общение с преподавателем через Интернет. В процессе обучения дети получают учебные материалы и задания на свой компьютер, выполняют тесты и контрольные работы и отправляют их преподавателю. Ребята знают своего преподавателя, могут задать ему вопросы и своевременно получать на них ответы.
Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.
«Российская электронная школа» – это одна из платформ дистанционного образования, которую я применяю в своей работе.
Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.
В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. Родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.
Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п.
Еще в своей работе я использую образовательную платформу дистанционного образования –Якласс. Это — образовательный онлайн-ресурс, начавший работу в 2013 году. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика. Создателями ресурса проведена огромная методическая работа, каждый урок имеет технологическую карту, теорию, тренировочный задания, тесты и наконец проверочные работы. На создание проверочных работ не требуется много времени, есть предосмотр заданий и возможность поменять задание на другое. В любую работу можно включить свое задание, у меня такие задания публикуются под название «крепкий орешек», такие задачи я даю выборочно, мотивированным ученикам и это тоже одно из достоинств платформы, возможность работать с детьми дифференцированно. Каждую проверочную работу можно отредактировать по дате и времени, с которого учащиеся смогут приступить к выполнению, сроку, в течение которого данная работа доступна для выполнения, ограничению по времени, количеству попыток, которые ученик может использовать для решения текущей проверочной, имеется просмотр результатов и возможность оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе. Своим ученикам я рекомендую прежде, чем притупить к выполнению работы, проработать теорию по теме и выполнить тренировочные задания. Все темы согласуются с тематическим планированием и легко вписываются в учебную программу, для моих учеников это дополнительная работа с домашним заданием и возможность получить отличную оценку. Программа считает не только количество баллов за работу, но и выставляет оценки. Оценки по договоренностью с обучающимися я выставляю в журнал.
Автоматизированная проверка результатов, подробная статистика и рекомендованная оценка, порадует вас, потому что сэкономленное время можно потратить на продолжение работы с платформой, у нее огромные возможности! Чем еще платформа полюбилась не только мне, но и моим ученикам- это возможность соревноваться. В разделе ТОПы начисляются баллы ученикам, классам и школе. Создатели платформы побеспокоились и о том, чтобы учителя могли наградить наиболее активных учеников грамотой ЯКласс, что будет стимулировать ребят на дальнейшую работу. Сильной стороной платформы является блок по созданию учебных предметов и проверочных работ! Огромное количество возможностей по созданию своих учебных курсов с очень понятным, доступным и гибким функционалом. Учителям так же можно использовать множество уже готовых курсов и заданий. Неплохо продумана и выполнена функция выдачи и проверки заданий. Все довольно наглядно. Кроме того, есть множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам.
Для того чтобы помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче экзаменов, я использую дистанционное обучение. Дистанционное обучение может проводиться с использованием различных схем, комбинирующих различные средства дистанционного обучения. Сегодня наиболее популярными схемами проведения дистанционного обучения являются:
- дистанционное обучение с использованием дистанционных курсов;
- дистанционное обучение с использованием тренажеров;
- дистанционное обучение с использованием вебинаров;
- дистанционное обучение с использованием видеоуроков;
- полностью самостоятельное дистанционное обучение с использованием электронных учебников.
В настоящее время существует множество интернет-ресурсов, предназначенных для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, но не все они качественные.
Я провожу тщательный отбор тех сайтов, которые можно использовать самому учителю и рекомендовать для учащихся. Очень важна, на мой взгляд, бесплатная возможность подготовки к экзаменам по математике. Рассмотрим некоторые интернет-ресурсы.
1. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru и Открытый банк заданий ГИА по математике http://mathgia.ru разработаны в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом по математике, действующими учебниками и учебными пособиями. Задания, представленные на сайте, соответствуют проекту перспективной демоверсии ГИА и ЕГЭ по математике, разработанной ФИПИ. Эти сайты позволяют, в первую очередь, овладеть базовыми математическими навыками всем учащимся, обеспечивают возможности получить образование на необходимом уровне учащимся, планирующим продолжение образования в сферах, предусматривающих использование математики. Здесь можно найти отдельные задания, собранные в отдельные каталоги: по заданиям, по содержанию, по умениям. Заданий очень много, что позволяет использовать эти сайты как тренажеры. Предусмотрена возможность работать в on-line режиме. Также на сайте есть раздел, содержащий диагностические и тренировочные работы.
2. Система СтатГрад МИОО http://statgrad.mioo.ru/sg12_13/index.htm. С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году можно получать тексты тренировочных и диагностических работ по математике для выявления проблемных зон в подготовке учащихся, для подготовки к ЕГЭ, ГИА и другим формам итогового и промежуточного контроля.
1. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://reshuege.ru предлагает следующие возможности:
- разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
- система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
- сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Моделирование уроков и использование различных дидактических моделей их проведения с применением сетевого образовательного ресурса имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами организации учебной деятельности учащихся:
- способствуют индивидуализации учебного процесса;
- способствуют развитию активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- направлены на развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию и конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений;
- повышают мотивацию учебной деятельности;
- построение сетевых учебных курсов (гипертекстовая организация, введение рубрикатора, наличие мультимедийных объектов и т. п.) позволяет при моделировании уроков учитывать разнообразные виды учебной деятельности учащихся, а также представить большой объём учебной информации, чётко структурированной и последовательно организованной;
- наличие мультимедийных объектов (аудио-, видеофайлы, различный иллюстративный материал, динамические модели и т.п.) позволяет усилить визуальное восприятие учебного материала, тем самым облегчая его усвоение.
Электронное дистанционное обучение как средство индивидуальной образовательной траектории учащихся.
Такое обучение создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов и насилия, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.
Авторизация
Последние события
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |