Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
Цель:
- Анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.
Показатели объективности процедур оценки качества образования
- динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
- динамика показателя необъективности проведения Всероссийских проверочных работ;
- динамика показателя неподтвержденных медалей.
Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества
- использование статистических методов выявления образовательных организаций с признаками необъективности;
- проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;
- формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении регионального контроля качества образования;
- определение муниципальных образований с положительной динамикой снижения количества школ с признаками необъективности для распространения опыта их работы.
Методические рекомендации
Общественное наблюдение при проведении ВПР
Мероприятия по обеспечению объективности
- 1. Соблюдение рекомендаций Рособрнадзора (письмо № 05-71 от 16.03.2018 г.)
- 2. Мероприятия, направленные на обеспечение объективности на муниципальном уровне:
- Приказ Отдела образования «Об обеспечении объективности при проведении ВПР в апреле 2019 года на территории Волгодонского района» (*.docx)
- План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся в процедуре ВПР на 2019-2020 учебный год (*..doc)
- 3. Мероприятия, направленные на обеспечение объективности на уровне ОО:
- Обеспечение объективности в рамках конкретной процедуры;
- Выявление фактов необъективной проверки конкретной процедуры;
- Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Элементы системы:
- Положение о ВСОКО
- Перечень регулярных оценочных процедур, утвержденных в ОО
- Прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания
- Непрерывный процесс в области повышения результатов образования
- Работа НМС, предметных кафедр, внутришкольных рабочих групп по анализу и экспертизе результатов оценочных процедур.
Авторизация
Последние события
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |