Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
РОДИТЕЛЯМ О ПРОБЛЕМЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

РОДИТЕЛЯМ О ПРОБЛЕМЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

PDF Печать E-mail

Здесь Вы можете узнать о возможной причастности Вашего ребенка к приобретению синтетических наркотиков - "спайсов".

Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но совершенно бесспортно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик…

В каком возрасте дети начинают интересоваться психоактивными веществами?

10-12 лет

Ребят интересует все, что связано с наркотиками – их действие, как их принимают. О жутких последствиях употребления если и слышали, то всерьез эти сведения не воспринимают. Сами наркотики пока не пробовали. В этом возрасте наиболее часто встречается токсикомания*. С наркоманами знакомы единицы (о таком знакомстве рассказывают с гордостью). Знания отрывочны, недостоверны, получены с чужих слов.

Необходимо отметить, что это возраст появления любопытства к наркотикам, возраст подражания и формирования «моды». В этом возрасте школьники начинают интересоваться видеофильмами о борьбе с наркомафией. Частое и практически всегда непрофессиональное обсуждение проблемы наркотиков средствами массовой информации (в первую очередь на телевидении) по большей части дает прямо противоположный эффект – усиливает любопытство к наркотикам и наркоманам.

*Токсикомания – это болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, ацетона, бензина и других). Обычно от таких детей пахнет веществом, которым они дышат. От того, что вдыхаемые пары растворяют липидную оболочку нервных волокон головного мозга, обучаемость таких детей резко падает. По мнению специалистов, после одного сеанса вдыхания такого ребенка необходимо 6 месяцев лечить ноотропными препаратами для восстановления работы головного мозга.

12-14 лет

Основной интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков, например, марихуаны, которая часто в представлении подростков наркотиком не считается. О существовании глобальной проблемы задумываются лишь некоторые; пробовали наркотик немногие – из любопытства. О наркотиках знают много – из опыта знакомых или по рассказам. Многие сведения недостоверны, информации об отрицательных сторонах действия наркотиков практически нет. Опасность употребления сильно недооценивается. Разговаривают о наркотиках только между собой (это «страшная тайна» для взрослых, следовательно – органическая часть молодежной культуры).

Для многих подростков это возраст первого знакомства с наркотиками. Чаще всего это пробы вдыхания растворителей или прием под влиянием сверстников каких-либо таблетированных психоактивных препаратов.

14-16 лет

По отношению к наркотикам формируются три группы:

Употребляющие и сочувствующиеинтересуются вопросами, связанными со снижением риска при употреблении наркотиков. Не верят в привыкание. Употребление наркотиков считается признаком независимости и крутости. Среди членов этой группы много ребят, являющихся лидерами по характеру.

Радикальные противники«сам никогда не буду и не дам гибнуть другу». Многие из членов этой группы считают употребление наркотиков признаком слабости и неполноценности.

Группа, не определившая своего отношения к наркотикам. Значительная ее часть может начать употребление под влиянием друзей. В основном в этой группе находятся ребята, относящиеся к проблеме наркотиков с плохо скрываемым любопытством.

16-18 лет

Группы сохраняются, но число не определившихся значительно уменьшается. Качественно меняется содержание знаний о наркотиках – они детализируются и становятся более объективными. Появляется первая негативная информация (в основном из опыта сверстников, употребляющих «сильные» наркотики).

В группе употребляющих и сочувствующих пожинают первые плоды, в связи с этим большой интерес вызывают криминальные последствия употребления и скорость развития процессов, влияющих на здоровье. Глобальной проблемой наркоманию считают немногие.

Среди радикальных противников растет число людей, осознающих необходимость активных действий, направленных на изменение ситуации. Ребята начинают осознавать наркотики, как глобальную проблему.

На любом из этапов вовлечения подростка в «уличный мир» родителям просто необходимо сходить на консультацию к школьному психологу, пообщаться с классным руководителем. И вот почему.

Сомнительные друзья и появившиеся вместе с ними сомнительные интересы обязательно начинают сказываться на успеваемости и дисциплине в школе. Если педагоги в школе и психолог отмечают снижение успеваемости, изменения в поведении, прогулы занятий, то тревогу нужно бить немедленно. В любом наркологическом кабинете, особенно подростковом, врач-нарколог анонимно проконсультирует и родителей и самого подростка, а психолог при наркологическом кабинете протестирует подростка на предмет потребления наркотических средств.

 
Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
rosobr
profsouz
openclass
obhee_delo
_1_
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
m173
dop_obr

pdchilds

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!