Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ветераны педагогического труда
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Ветераны педагогического труда

PDF Печать E-mail

С давних пор в российской провинции школы играли важную роль. Учителя  не только  обучали детей, но  являлись, своего рода, мерилом духовной жизни. На педагогов смотрели, с них брали пример не только их подопечные, но и взрослые. Поэтому учитель всегда должен был находиться на высоте: на уроках, в общественной жизни, в житейских бытовых мелочах.

Вот таким мерилом духовной жизни всегда были и остаются  педагоги, которые многие годы посвятили образованию.

kostinЮрий Николаевич Костин – 11 лет под его руководством  успешно развивалась система образования Волгодонского района. Юрий Николаевич знал по имени каждого педагога из всех школ нашего района. Он был в курсе, чем живет каждый учитель, какие у него заботы на работе и дома. Ни одно методическое мероприятие не прошло без его участия.  Все нововведения, прогрессивные начинания, которые существуют в школах, - это, во многом, результат его инициатив. Каждое районное  спортивное мероприятие - его забота, его детище.  Начинал работу с раннего утра и возвращался домой поздним вечером. Он успевал лично побывать в каждой школе и детском саду, решить управленческие вопросы.  Наверное, о таких людях, как Юрий Николаевич, сказал В. Маяковский:  «Гвозди бы делать из этих людей: крепче бы не было в мире гвоздей». Юрий Николаевич и сейчас занимает активную жизненную позицию, возглавляя районный Совет ветеранов.

komissarovaКомиссарова Наталья Владимировна 11 лет работала в Отделе образования заместителем заведующего. Это компетентный, высококвалифицированный руководитель. За консультацией по решению важных вопросов к ней обращались педагоги, директора, заведующие со всей области. Удивительно, что эта хрупкая женщина с филологическим образованием, в равной степени отлично разбиралась и в новых педагогических технологиях, и в проектно-сметной строительной документации, поэтому  могла в одночасье решить самые сложные проблемы. Доброта, оптимизм, открытое отношение к людям отличали этого руководителя. И сейчас сотрудники Отдела образования обращаются к Наталье Владимировне за советом и помощью.

Раиса Павлоkovalenkoвна Коваленко - замечательный педагог, начала свою деятельность как первый директор Краснодонской школы с 1960г. до 1981 года. Педагогический стаж Раисы Павловны 41 год. Она имеет грамоты Отдела образования, Министерства образования Ростовской области и звание «Отличник народного просвещения». Она умело вела за собой и могла сплотить педагогический коллектив, учеников и родителей. 3 октября 2013 г. Раисе Павловне исполнилось  80 лет. Находясь на заслуженном отдыхе, она всегда в курсе всех школьных событий, и посещает все внешкольные мероприятия.

Ушакова Надежда Федоровна – учитель начальных классов Краснодонской школы с 1969 г. по 2005г., ветеран педагогического труда, награждена грамотами Отдела образования, Министерства образования Ростовской области, Грамотой Министерства образования Российской Федерации. Стаж работы 40 лет. Это знающий, творчески работающий учитель, любящий детей, справедливый и требовательный. В своей работе уделяла большое внимание  воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности,  справедливости.

Лысенко Тина Ивановна – учитель, имеющий педагогический стаж 42 года, главной задачей которого было – научить детей учиться, создать на уроках ситуацию успеха, которая приведет к победе. Это учитель, который умело сочетает требовательность, справедливость с любовью к детям. Её дети умеют рассуждать, построить монологическую и диалогическую речь, много и осмысленно читают. Имеет грамоты Отдела образования и Министерства образования Ростовской области.

Васильев Александр Яковлевич – учитель информатики и физики с 1999 г. Имея образование НПИ – инженер – механик, работал инженером в Краснодонском винсовхозе. После реконструкции совхоза прошел курсы переподготовки. «Информационные технологии для учителя- предметника» и стал работать учителем физики и информатики Краснодонской школы. Своей практической деятельности учитель применял различные методы, любую тему он переводил на практическое применение, чем развивал интерес к предметам. Он один из первых перешел на использование современных информационных технологий, внес большой вклад по их применению не только детьми, но и учителями.

rusakovРусаков Фёдор Киреевич. После окончания школы поступил  в Педкласс г. Волгодонска, который окончил в 1962 году. В этом же году пришёл работать учителем биологии в Большовскую школу, поступил в Ростовский государственный педагогический институт на факультет естествознания. С 1981 по 1986 год –директор Мичуринской школы. С 1986 по 2003 год работал учителем биологии и истории в этой же школе. Общий педагогический стаж 41 год.       Многие годы в  школе трудился педагог, чьё сердце навсегда было отдано детям. Его огромный профессиональный опыт,  понимание и любовь к детям являются живым примером для молодых учителей, которые находятся в начале своего творческого педагогического пути.    В Большовской школе Фёдор Киреевич, выйдя на пенсию, трудится оператором. Но коллективу трудно представить любое праздничное мероприятие без этого жизнелюбивого, отзывчивого человека. Стихи, написанные Фёдором Киреевичем, наполняют оптимизмом; проблемы, казавшиеся неразрешимыми, исчезают.

tolstovaНина Александровна Толстова родилась в  семье педагогов. Окончила в 1967г. Романовскую среднюю школу, а в 1971г. Таганрогский пединститут, и начала работать учителем русского языка и литературы продолжив, таким образом, семейную традицию. В 1976 г., стала директором Романовской вечерней школы сельской молодежи этой же школы и проработала в этом качестве 22 года. 37 лет проработала в Романовской вечерней школе учителем русского языка и литературы. За годы работы накопила богатый педагогический опыт по обучению детей – на уроках русского языка и литературы, которым она щедро делится не только с учениками, но и с коллегами. Славную семейную традицию Нины Александровны продолжили ее дочери Наталья и Елена - окончившие педагогические институты.

Надежда Степановна Пригоршнева  работать учителем мечтала с раннего возраста. Очень любила математику и всегда считала своим идеалом  первого учителя. В 1972 году Пригоршнева Надежда Степановна приехала с семьей в Ростовскую область и здесь, в Донской восьмилетней, затем средней школе, работала учителем математики и физики до 2007года. Общий стаж учителя 51 год. Ее ученики- Бордюг Ольга Николаевна, Косенко ТатьянаНиколаевна, Бердников Юрий Николаевич, -стали последователями своего классного руководителя, все они выбрали профессию- учитель математики. За годы работы награждена значком «Отличник  народного просвещения», значком «Учитель методист», медалью «Ветеран труда». Надежду Степановну знают и помнят в коллективе как добросовестного и требовательного педагога.

Дубенцева Лидия Михайловна начала свою педагогическую деятельность в Дубенцовской средней школе в 1973 году в должности учителя математики по распределению, после окончания РГПИ.скренняя, доброжелательная, полная оптимизма она быстро завоевала любовь детей, уважение коллег и родителей. 1980 года по 2000 годы работа в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. За 37 лет педагогической работы взрастила целое поколение учителей, администраторов сегодня работающих в системе образования Волгодонского района.

Иванова Галина Ильинична - учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, директор Лагутнинской школы, человек, вложивший всю душу и сердце в образование и воспитание подрастающего поколения, педагог, которому говорят «спасибо» за труд и нравственное величие.

Минич Николай Самостьянович и Галина Игнатьевна проработали в Лагутнинской  школе много лет. Открывая ребенку мир, педагоги учили жить в этом мире. Галина Игнатьевна – на уроках русского языка и литературы, Николай Самостьянович – на уроках математики и технологии. Много сил, труда, души, терпения вложили учителя в каждого из своих учеников.

Заболотняя Вера Алексеевна, учитель физической культуры Лагутнинской школы. Какой путь нужно пройти, сколько труда и души нужно вложить, чтобы стать у ученика уважаемой личностью!? На первый взгляд, работа учителя стабильно циклична. Из года в год педагог изучает одни и те же темы, развивает стандартные знания, умения и навыки. Но Вера Алексеевна сумела сделать труд педагога творческим. Она одна из первых учителей района активно использовала региональный компонент. Организованность, оптимизм, чувство юмора – такие способности позволяли учителю быть всеобщим любимцем.

Рылева Эмма Васильевна, учитель математики, воспитатель ГПД Лагутнинской школы. Ученики знают Эмму Васильевну как доброго и отзывчивого учителя, в любую минуту готового прийти на помощь. Свою жизнь, проходящую в служении знаниям, Эмма Васильевна преподнесла в дар ученикам.selezneva

Селезнёва Капитолина Дмитриевна - учитель начальных классов Мичуринской школы. Ветеран педагогического труда, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации». Великое счастье встретить учителя, который станет для детей звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать ЧЕЛОВЕКОМ. Именно таким учителем является Капитолина Дмитриевна. 38 лет она  работала учителем. Выпустила около 900 детей. Первая, из учителей Волгодонского района, начала обучение детей с шестилетнего возраста.

Кожанова Галина Михайловна, проработала в Морозовской школе с 1965 по 2005 год.Человек интересной судьбы, замечательный педагог, ветеран труд,. Преданность любимому делу, умение добиваться качественного обучения принесли ей уважение учеников и коллег. Галина Михайловна 36 лет преподавала биологию и химию. Ее бывшие ученики и сегодня говорят любимому учителю огромное спасибо за полученные знания, возможность быть успешными. Уважаемого педагога, наставника часто вспоминают благодарные ученики за доброту, отзывчивость, понимание, душевную теплоту. Галина Михайловна Кожанова награждена почетными грамотами районного и областного уровне , нагрудным знаком « Отличник народного просвещения».

zinovevaЗиновьева Раиса Федоровна в 1959 году она поступает в только что открывшееся Константиновское педагогическое училище и получает специальность – учитель начальных классов. Отработав 3 года по распределению в Дагестане, она была в своём районе и библиотекарем, и заведующей детским садом, и учителем биологии. Затем ей предложили организовать школу в только что построившемся посёлке Виноградном. Со всего района собирала она оборудование для маленького здания, где должны были учиться дети. Так в 1959 году благодаря Раисе Фёдоровне открыла двери для своих первых ребятишек Октябрьская начальная школа. И началась летопись образования в п. Виноградном. Многое менялось, но учителя, вложившие душу в своих учеников, оставались верны своей профессии. Раиса Фёдоровна проработала в родной школе учителем истории и географии, а затем и заместителем директора по УВР - 35 лет.

shepelevaЩепелева Галина Титовна с детства любила петь, участвовала в конкурсах, концертах, и поэтому поступила в 1956 году в Ростовское культурно – просветительское училище по классу хороведение. Но помимо песни, её всегда влекло к детям. Поступив в 1962 году в Таганрогский педагогический институт, она приходит работать в Чирскую начальную школу. Там и началась её педагогическая деятельность. В 1970 году семья переехала в п. Виноградный. Октябрьская школа была реорганизована из начальной в восьмилетнюю, не хватало специалистов. И Галине Титовне приходилось работать не только в начальной школе, но и вести в среднем звене русский язык, литературу, географию, математику. Но любовь к младшим школьникам она пронесла через все годы работы в школе. В Октябрьской школе Галина Титовна проработала 35 лет. За добросовестный труд ей присвоено звание «Отличник народного просвещения» Но лучшая награда – это благодарность учеников, которые помнят, любят и уважают её. 

Бондаренко Любовь Дмитриевна - общий ее педагогический стаж насчитывает 43 года. В Побединской школе работала с 1970 года учителем биологии. Преподавала не только биологию, но и химию, географию, вела уроки технологии. Семь выпускных классов вышли в путь из-под ее крыла. Предметом гордости Любовь Дмитриевны, является такой факт, что ее учениками являются одни из лучших учителей химии и биологии нашего района: Герцен Тамара Афанасьевна и Панова Валентина Ивановна. Была награждена за годы работы грамотами РОНО и носит почетное звание ветерана труда.

Калмыкова Анна Павловна – труженик и подвижник своего дела. Только будучи очень сильным человеком, можно было выдержать такую нагрузку, которая легла за годы ее работы на ее хрупкие плечи. Анна Павловна после окончания института, в 1969 году, приехала работать в Дубенцовскую школу, а в 1975 году переехала жить в п. Победа и стала преподавать в школе химию и физику. Более 35 лет она провела, отдавая себя всецело работе с детьми. Поселок Победа стал для нее поистине второй родиной. Все знают Анну Павловну, прежде всего как опытного, грамотного и творчески работающего педагога. Очень многие из ее учеников полюбили предмет «химия», только благодаря ее умению продуманно, доступно и логично строить свои яркие и интересные уроки. Нельзя забыть и такой факт, что долгие годы она являлась завучем школы. За успехи в работе Анна Павловна носит звание «Отличник народного просвещения».

Амочаева Валентина Павловна начала свою педагогическую деятельность в 1967 году. В Потаповской средней школе проработала 25лет, из них 17 лет - в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Валентину Павловну с полным правом можно назвать мастером педагогического труда с высокой профессиональной и методической подготовкой. Поиск и творчество, психолого-педагогическая эрудиция и наблюдательность, требовательность Валентины Павловны – тот фундамент, на котором всегда строилось успешное содружество учителя и обучающихся, руководителя и подчиненных. Валентина Павловна за высокопрофессиональный плодотворный труд награждена Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

В трудовой книжке Анискиной Валентины Васильевны имеется только одна запись «Принята учителем математики в Потаповскую среднюю школу», в которую она пришла в 1967 году сразу после окончания Таганрогского государственного педагогического института. Главным принципом Валентины Васильевны было умение видеть работу каждого ученика, развивать его способности, учить самостоятельно находить способы решения задач, помочь самим добывать знания. В общении с учащимися Валентина Васильевна высокую требовательность сочетала с доброжелательностью, умением понять ученика и желанием помочь каждому. Ей присущи оригинальность мысли, неугомонность, кропотливость в труде.

molchanovМолчанов Вячеслав Александрович неотъемлемый компонент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодежи к службе в рядах Российской армии. Молчанов Вячеслав Александрович многие годы являлся командиром роты учебно-полевых сборов для юношей 10 класса Волгодонского района и организатором соревнований по военно-прикладным видам спорта. Под руководством Вячеслава Александровича в МБОУ: Потаповская СОШ были возрождены и ежегодно проводятся военно-спортивная игра «Зарница» и «Орленок», смотр строя и песни, поездки учащихся в воинские части.

Пингоринаpingorina Любовь Алексеевна - директор Потаповской школы, учитель математики, имеющий большой опыт преподавания. Здесь в х. Потапов живет и трудится ее дружная семья, здесь родились и закончили Потаповскую школу ее талантливые дети. Любовь Алексеевна всегда в своей деятельности руководствовалась принципами добра и справедливости, уважения к детям. Она верный друг, умеет поддержать в трудную минуту и порадоваться успехам других. Она воспитала и дала путевку во взрослую жизнь пяти выпускам учащихся Потаповской средней школы.

Провоторова Лидия Алексеевна - учитель начальных классов, учитель-методист, Заслуженный учитель Российской Федерации Потаповской средней школы с педагогическим стажем 47 лет. В должности руководителя МО Лидия Алексеевна вырастила целую плеяду хороших специалистов, помогла им встать на ноги, учила трудной педагогической профессии, умело направляла их знания, энергию на формирование личности ребенка. Детей, которые учились у Лидии Алексеевны, легко узнать в школе. Их отличает сплоченность, высокая общественная активность, ответственное отношение к учебе.

Постовитюк Владимир Иванович начал свою педагогическую деятельность в Прогрессовской школе с сентября 1976 года. Урокам физической культуры и работе с детьми отдавал всю свою душу. Именно поэтому спортивная команда школы всегда занимала призовые места по легкой атлетике. Владимир Иванович за педагогическое мастерство был удостоен звания «Ветеран педагогического труда» и награжден значком «Отличник просвещения». В МБОУ: Прогрессовская ООШ Постовитюк В.И. проработал 35 лет.

Потий Людмила Анатольевна, 1948 года рождения. В 1981 году была назначена директором Прогрессовской средней школы и проработала в этой должности до 2006 года. Всегда была отличным руководителем и педагогом. По настоящее время работает учителем. Она живет тем, что каждый день помогает найти ученику себе в этом сложном мире и помочь преодолеть преграды на этом пути. Людмила Анатольевна является понимающем Учителем. Она сочетает в себе те качества, которые необходимы педагогу, благодаря которым дети любят, а коллеги уважают ее: доброта, открытость, понимание, чуткость…

Катеринюк Татьяна Григорьевна работала учителем русского языка и литератературы в Романовской школе с 1989 по 2000-ый год. Профессионализм, творческий подход к обучению и воспитанию школьников, врожденная тактичность и безграничное чувство юмора – вот те качества, которые присущи этому удивительному педагогу. Ее уроки литературы были не забываемы: каждый начинался с тщательно подобранного эпиграфа, который помогал детям осознать эстетическую и культурную ценность каждого произведения. Высочайшая профессиональная компетентность Татьяны Григорьевны позволяла не только самой работать на «отлично», но и помогать молодым коллегам в нелегких вопросах преподавания. Благодаря Катеринюк Т.Г., в школе выросла достойная смена учителей русского языка и литературы.

miroshnichenkoМирошниченко Вера Пантелеевна пришла в Романовскую школу учителем иностранного языка в 1987 г., когда ее вместе с мужем-военным направили в недавно образовавшийся Волгодонской район. Трудно найти человека, более ответственного и с таким душевным трепетом относящегося к своей профессии. Уроки Веры Пантелеевны – это волшебная мелодия на иностранном языке, составленная из грамотного подбора средств и методов обучения. И этой мелодией были заворожены все ее ученики, а многие из них пошли по стопам любимого учителя. Пятигорский лингвистический институт, Московский открытый гуманитарный университет, Южный Федеральный университет – вот тот неполный перечень высших учебных заведений, где выпускники Веры Пантелеевны с успехом доказывают, что владеть иностранным языком в совершенстве должен каждый образованный человек. Профессионализм Мирошниченко Веры Пантелеевны высоко ценится не только учащимися, их родителями и коллегами.

sisoevaСысоева Валентина Павловна начала свою трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов в далеком 1971 году в Романовской школе. И с тех пор ей ни разу не изменила: 42 года пролетели в стенах родной школы. За эти годы было многое: и работа учителем русского языка и литературы, и должность заместителя директора, и заслуженная награда – Нагрудный знак «Отличник народного просвещения», - но неизменным оставалось одно – любовь к родному краю, к культуре донского казачества. Именно поэтому столько душевных сил и времени отдавала она своему любимому детищу – детскому школьному объединению «Дончата». «Дончата» стали визитной карточкой Романовской школы: в прошлом году им исполнилось 20 лет. Традиции донской культуры, заложенные Валентиной Павловной, живы и бережно сохраняются следующими поколениями учащихся и учителей Романовкой школы.

zinchenkoинченко Ольга Ефимовна - учитель начальных классов. В 1971 году пришла на работу в Рябиче-Задонскую среднюю школу старшей пионервожатой. За работу в пионерской организации получила значок ЦК пионерской организации имени Ленина. На протяжении 7 лет дружина Зои Космодемьянской занимала первые места на районных и областных соревнованиях «Зарница», «Орленок». В 1977 году Зинченко О.Е. перешла на преподавательскую деятельность, на должность учителя начальных классов. Педагогический труд Ольги Ефимовны – это постоянный поиск, исследования, эксперименты. С 1985 года школа стала участвовать в эксперименте: часть детей начала обучаться с шестилетнего возраста. Учебные занятия проводились на базе детского сада ПМК 10, а первым учителем, работающим по новой программе, была Зинченко Ольга Ефимовна. С 1 сентября 1992 года Зинченко О.Е. вместе со своим 1а классом включилась еще в один эксперимент по развивающему обучению по системе Л.В.Занкова. За свой педагогический труд награждена значком «Отличник просвещения РСФСР».

zmeevaЗмеева Алла Федоровна - учитель начальных классов. С первого сентября 1971 года пришла в Рябиче-Задонскую среднюю школу, на должность учителя начальных классов. В своей работе Алла Федоровна старалась наладить тесную связь с родителями, что давало только положительные результаты в ее работе. Долгое время Алла Федоровна являлась руководителем кустового методического объединения учителей начальных классов, на заседаниях которых обобщался как ее опыт работы, так и опыт работы других учителей. Главными качествами Аллы Федоровны являются трудолюбие, ответственное отношение к любому порученному делу, скромность, отзывчивость учителя к воспитанию у ее малышей положительных черт характера

Безценная Зинаида Александровна, учитель начальных классов Ясыревской школы,- человек творческой натуры и с богатым жизненным опытом. Безценная З.А. всегда стремилась поддержать своих учеников, радовалась их успехам, т.к. была убеждена, что успех рождает энергию для преодоления трудностей и стимулирует желание учиться. Успех в школе – это завтрашний успех в жизни. Для своих учеников Зинаида Александровна являлась и учителем, и воспитателем, и другом.

Бельченко Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы, более 35 лет посвятила обучению и воспитанию учащихся Ясыревской школы.Татьяна Викторовна - это мастер своего любимого дела и человек с большой буквы. Её работа – её призвание. Призвание быть учителем, призвание сердце отдавать детям. Коллеги и учащиеся всегда отмечали, что Бельченко Т.В. – талантливый учитель, мудрый наставник и добрый друг детей. Рядом с ней ученики чувствовали себя сильнее, прекраснее и увереннее.

Гусельникова Галина Ивановна, учитель начальных классов Ясыревской школы, все годы педагогической деятельности стремилась сплотить детский коллектив, способствовала духовному росту своих подопечных. В процессе обучения младших школьников Гусельникова Г.И. вкладывала в учеников частицу себя, своего тепла, своего сердца. Сменялись поколения учеников, но неизменным было одно: большая любовь к детям, преданность своему однажды и навсегда выбранному делу - быть Учителем!

Об учителе математики Ясыревской школы Мязиной Людмиле Александровне можно рассказывать бесконечно: о ее простоте, душевности, открытости и любви к своим ученикам. Она умела вдохновлять, созидать, творить, искать.. В ее голове постоянно «крутились» новые педагогические идеи, нестандартные уроки, оригинальные классные часы… Все годы работы в школе она ощущала благодарность учеников, уважение коллег, признание родителей.

О Петрик Нине Ивановне, учителе русского языка и литературы Ясыревской школы, можно сказать, что все годы педагогической деятельности её отличали такие качества как, талант педагога, душевная теплота, ум, чуткость, терпение, неиссякаемая энергия. Нина Ивановна - сильный, деятельный и неунывающий человек. Её ученики помнят уроки красоты и творчества. Они приходят к своему учителю и через пять, и через десять, и через пятнадцать лет. Просто заглянуть в глаза, услышать голос, поговорить о жизни, сказать «спасибо».

Уважаемые педагоги, ветераны педагогического труда! Примите слова искренней благодарности за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд, которыми всегда была наполнена Ваша трудовая деятельность! Пусть Ваш многолетний опыт  и неугасимый огонь искренней преданности своему делу послужат примером духовного развития и интеллектуального роста. Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, оптимизма!

 

Только зарегистрированные и вошедшие пользователи могут оставлять комментарии.

Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
rosobr
profsouz
openclass
obhee_delo
_1_
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
m173
dop_obr

pdchilds

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!