Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Педагоги тоже учатся
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Педагоги тоже учатся

PDF Печать E-mail

С 1 по 8 ноября на базе МБОУ: Рябичевская СОШ состоялись заседания районных методических объединений. Это важное мероприятие, позволяющее педагогом обменяться опытом работ, решить проблемные вопросы, увидеть перспективу развития и целостность системы образования Волгодонского района.

Все семинары были проведены в форме активного взаимодействия творческих групп, носили  практикоориентированный характер, включали анализ состояния рассматриваемых проблем, элементы  общественного обсуждения проблемы и  проектирование путей преодоления затруднений.

На заседании секции учителей математики были рассмотрены вопросы обучения по новым образовательным стандартам «ФГОС – как обучить». Ведущая Мережко В.Г., руководитель РМО, познакомила коллег с  основными принципами построения уроков с учетом ФГОС, типологией уроков, особенностями целеполагания и ожидаемыми результатами деятельностного подхода к обучению.  Донецкова И.Н. , учитель математики МБОУ: Романовская СОШ, провела занятие по обучению коллег новой системе оценивания в соответствии с ФГОС. Кардач А.А. , учитель математики МБОУ: Рябичевская СОШ, представила  новинки научно – методической литературы для учителей математики, подготовленной к этому учебному году издательством «Просвещение». На заседании секции была проведена диагностика методических потребностях учителей математики района.

«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» - тема семинара-практикума методического объединения учителей технологии, музыки и ИЗО. Руководитель РМО Назарченко Л.С.в процессе деловой игры с  учителями систематизировала теоретические знания педагогов о социально-педагогических понятиях в образовании; было проанализировано влияние применения современных технологий на качество образования обучающихся.  Коллеги обменялись имеющимся опытом работы по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе. Так, учитель ИЗО МБОУ: Лагутнинская СОШ Пушкина Л.И. представила опыт работы по применению на уроках ИЗО учебно-исследовательской деятельности. Учитель технологии МБОУ: Прогрессовская ООШ Меньшиков В.А. поделился опытом работы по использованию на своих уроках технологии проблемного обучения.

Заседание секции РМО учителей русского языка и литературы  проходило в форме мастер-класс по теме: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы. Рекомендации по сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ. Демоверсии 2014г.» Кравцова С.С., учитель МБОУ: Рябичевская СОШ, провела мастер-класс на тему: «Эффективные методы и приёмы работы по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку», проработав с коллегами несколько видов творческих заданий. Вардоева Н.А., учитель МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ, в своем выступлении на тему: «Игровые технологии на уроках русского языка» поделилась с коллегами опытом работы по применению данных технологий, являющихся средством формирования речевой грамотности и творческой активности. Ханяфиева С.З., учитель МБОУ: Мичуринская ООШ, рассказала о различных видах работ, применяемых на уроках литературы в целях ликвидации пробелов знаний учащихся.  Руководителем РМО Морозовой Н.А. доведены до сведения педагогов УМК по русскому языку и литературе изд-ва «Просвещение» в условиях введения и реализации ФГОС ООО, а также совместно с коллегами проработаны Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов ОУ в целях реализации положений ФГОС.

РМО учителей биологии и химии рассмотрели вопрос: «Профессиональный стандарт педагога. Развитие мотивационной сферы и личностных качеств учителя с целью включения в активную и продуктивную деятельность».Заседание проводилось в форме игры, работы в парах, группах. Педагоги приняли активное участие в работе семинара, высказывали свое мнение по вопросу 3 раздела- проекта «Профессионального стандарта педагога» (Личные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). Каждый педагог провел самоанализ своей профессиональной деятельности, заполнив таблицу диагностику. Обсудив эту проблему, пришли к выводу, что должно войти в модель профессионального развития педагога. На заседании  опытом  работы поделились: Омельчук Виктория Анатольевна «Новые технологии в преподавании биологии» учитель биологии Пирожковская СОШ, Гончарова Елена Алексеевна учитель химии и биологии МБОУ: Мичуринская СОШ, Даниленко Е.Ю. учитель биологии МБОУ: Рябичевская СОШ «Профессиональный стандарт педагога».

Интересно прошло заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема заседание «ФГОС: как обучать по новому?». Перед коллегами выступили: Стадникова Л.В., Борисов Р.В. (учитель истории Лагутнинской ОШ), Рудаенко Н.В. (учитель Дубенцовской СОШ), которые рассказали о новом государственном  стандарте и системе оценивания в соответствии ФГОС.

РМО учителей начальных классов  проходило под девизом: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его кругозора, эрудиции» (В.А.Сухомлинский.)  Тема заседания: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС». Меркулова Л.А. выступила по теме с презентацией, в которой на основе сравнительной характеристики новых стандартов с предыдущими, были освещены требования к современному уроку, указано, как учитель должен к нему готовиться, опираясь главным образом на системно – деятельностный подход в обучении. Далее более подробно эту тему осветила Пименова Н.И., руководитель ШМО МБОУ: Рябичевская СОШ с докладом «Системно – деятельностный подход – основы ФГОС с начального общего образования». В практической части заседания за круглым столом были рассмотрены и обсуждены фрагменты уроков русского языка в 1-ом, 2-ом и 3-ем классах.

Совместный семинар учителей физики и информатики включал мастер-класс, целью которого было  показать , что  обычно изучают физику в отрыве от природных явлений,  от взглядов народа на физические явления, закреплённых в мифах, пословицах и поговорках. Предложенные фрагменты уроков помогут показать детям, что природа – это гигантская физическая лаборатория, которая наглядно демонстрирует условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы. Мастер-класс подготовили и провели И.Н. Рыбачик, учитель русского языка и литературы, А.В. Омельченко, учитель физики. Им удалось показать два подхода к изучению окружающего мира: о представление о мире и его процессах,  и картина мира различных народов через образы культурного пространства.

Семинары завершились, а  учителя сделали вывод о  важности и  необходимости проведения таких встреч, которые позволяют коллегам учиться новому, современному подходу  в преподавании, обмениваться наработками, методическими приемами.

Практическая часть семинара учителей физической культуры прошла в виде мастер-класса «Баскетбол». Опытные педагоги под руководством учителя физической культуры Карповой С.Н. (МБОУ: Романовская СОШ) продемонстрировали упражнение на совершенствование техники ведения передачи мяча и бросков в кольцо, а также тактические действия учебной игры. Наглядно на практике коллеги продемонстрировали возможные нарушения правил (фол). Такие практические занятия предотвращают спорные вопросы в организации и проведении соревнований на различном уровне любого вида спорта. Коллеги-наставники поделились опытом и продемонстрировали базовый уровень знаний и умений для начинающих педагогов.

rmo081201 rmo081202
rmo081203 rmo081204
rmo081205 rmo081206
rmo081207 rmo081208
rmo081209 rmo081210


 

Только зарегистрированные и вошедшие пользователи могут оставлять комментарии.

Система Orphus
ministerstvo-ro
moro
rosobr
profsouz
openclass
obhee_delo
_1_
binom
dgpb
PROSV_SM
drofa
informika
spectr
examen
fcpro
standart
m173
dop_obr

pdchilds

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!