Педагоги тоже учатся
С 1 по 8 ноября на базе МБОУ: Рябичевская СОШ состоялись заседания районных методических объединений. Это важное мероприятие, позволяющее педагогом обменяться опытом работ, решить проблемные вопросы, увидеть перспективу развития и целостность системы образования Волгодонского района.
Все семинары были проведены в форме активного взаимодействия творческих групп, носили практикоориентированный характер, включали анализ состояния рассматриваемых проблем, элементы общественного обсуждения проблемы и проектирование путей преодоления затруднений.
На заседании секции учителей математики были рассмотрены вопросы обучения по новым образовательным стандартам «ФГОС – как обучить». Ведущая Мережко В.Г., руководитель РМО, познакомила коллег с основными принципами построения уроков с учетом ФГОС, типологией уроков, особенностями целеполагания и ожидаемыми результатами деятельностного подхода к обучению. Донецкова И.Н. , учитель математики МБОУ: Романовская СОШ, провела занятие по обучению коллег новой системе оценивания в соответствии с ФГОС. Кардач А.А. , учитель математики МБОУ: Рябичевская СОШ, представила новинки научно – методической литературы для учителей математики, подготовленной к этому учебному году издательством «Просвещение». На заседании секции была проведена диагностика методических потребностях учителей математики района.
«Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе» - тема семинара-практикума методического объединения учителей технологии, музыки и ИЗО. Руководитель РМО Назарченко Л.С.в процессе деловой игры с учителями систематизировала теоретические знания педагогов о социально-педагогических понятиях в образовании; было проанализировано влияние применения современных технологий на качество образования обучающихся. Коллеги обменялись имеющимся опытом работы по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе. Так, учитель ИЗО МБОУ: Лагутнинская СОШ Пушкина Л.И. представила опыт работы по применению на уроках ИЗО учебно-исследовательской деятельности. Учитель технологии МБОУ: Прогрессовская ООШ Меньшиков В.А. поделился опытом работы по использованию на своих уроках технологии проблемного обучения.
Заседание секции РМО учителей русского языка и литературы проходило в форме мастер-класс по теме: «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы. Рекомендации по сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ. Демоверсии 2014г.» Кравцова С.С., учитель МБОУ: Рябичевская СОШ, провела мастер-класс на тему: «Эффективные методы и приёмы работы по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку», проработав с коллегами несколько видов творческих заданий. Вардоева Н.А., учитель МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ, в своем выступлении на тему: «Игровые технологии на уроках русского языка» поделилась с коллегами опытом работы по применению данных технологий, являющихся средством формирования речевой грамотности и творческой активности. Ханяфиева С.З., учитель МБОУ: Мичуринская ООШ, рассказала о различных видах работ, применяемых на уроках литературы в целях ликвидации пробелов знаний учащихся. Руководителем РМО Морозовой Н.А. доведены до сведения педагогов УМК по русскому языку и литературе изд-ва «Просвещение» в условиях введения и реализации ФГОС ООО, а также совместно с коллегами проработаны Методические рекомендации по формированию культуры работы со словарями школьников и педагогов ОУ в целях реализации положений ФГОС.
РМО учителей биологии и химии рассмотрели вопрос: «Профессиональный стандарт педагога. Развитие мотивационной сферы и личностных качеств учителя с целью включения в активную и продуктивную деятельность».Заседание проводилось в форме игры, работы в парах, группах. Педагоги приняли активное участие в работе семинара, высказывали свое мнение по вопросу 3 раздела- проекта «Профессионального стандарта педагога» (Личные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). Каждый педагог провел самоанализ своей профессиональной деятельности, заполнив таблицу диагностику. Обсудив эту проблему, пришли к выводу, что должно войти в модель профессионального развития педагога. На заседании опытом работы поделились: Омельчук Виктория Анатольевна «Новые технологии в преподавании биологии» учитель биологии Пирожковская СОШ, Гончарова Елена Алексеевна учитель химии и биологии МБОУ: Мичуринская СОШ, Даниленко Е.Ю. учитель биологии МБОУ: Рябичевская СОШ «Профессиональный стандарт педагога».
Интересно прошло заседание РМО учителей истории и обществознания. Тема заседание «ФГОС: как обучать по новому?». Перед коллегами выступили: Стадникова Л.В., Борисов Р.В. (учитель истории Лагутнинской ОШ), Рудаенко Н.В. (учитель Дубенцовской СОШ), которые рассказали о новом государственном стандарте и системе оценивания в соответствии ФГОС.
РМО учителей начальных классов проходило под девизом: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его кругозора, эрудиции» (В.А.Сухомлинский.) Тема заседания: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС». Меркулова Л.А. выступила по теме с презентацией, в которой на основе сравнительной характеристики новых стандартов с предыдущими, были освещены требования к современному уроку, указано, как учитель должен к нему готовиться, опираясь главным образом на системно – деятельностный подход в обучении. Далее более подробно эту тему осветила Пименова Н.И., руководитель ШМО МБОУ: Рябичевская СОШ с докладом «Системно – деятельностный подход – основы ФГОС с начального общего образования». В практической части заседания за круглым столом были рассмотрены и обсуждены фрагменты уроков русского языка в 1-ом, 2-ом и 3-ем классах.
Совместный семинар учителей физики и информатики включал мастер-класс, целью которого было показать , что обычно изучают физику в отрыве от природных явлений, от взглядов народа на физические явления, закреплённых в мифах, пословицах и поговорках. Предложенные фрагменты уроков помогут показать детям, что природа – это гигантская физическая лаборатория, которая наглядно демонстрирует условность разделения физики на отдельные самостоятельные разделы. Мастер-класс подготовили и провели И.Н. Рыбачик, учитель русского языка и литературы, А.В. Омельченко, учитель физики. Им удалось показать два подхода к изучению окружающего мира: о представление о мире и его процессах, и картина мира различных народов через образы культурного пространства.
Семинары завершились, а учителя сделали вывод о важности и необходимости проведения таких встреч, которые позволяют коллегам учиться новому, современному подходу в преподавании, обмениваться наработками, методическими приемами.
Практическая часть семинара учителей физической культуры прошла в виде мастер-класса «Баскетбол». Опытные педагоги под руководством учителя физической культуры Карповой С.Н. (МБОУ: Романовская СОШ) продемонстрировали упражнение на совершенствование техники ведения передачи мяча и бросков в кольцо, а также тактические действия учебной игры. Наглядно на практике коллеги продемонстрировали возможные нарушения правил (фол). Такие практические занятия предотвращают спорные вопросы в организации и проведении соревнований на различном уровне любого вида спорта. Коллеги-наставники поделились опытом и продемонстрировали базовый уровень знаний и умений для начинающих педагогов.
Авторизация
Последние события
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |