Региональное родительское собрание
26 ноября 2019 года в минобразования Ростовской области при участии ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» (далее – РОЦОИСО) прошло региональное родительское собрания в режиме видео-конференц-связи по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9 в 2020 году. В мероприятии приняли участие около 7,5 тысяч родителей из всех муниципалитетов области.
В частности, в Волгодонском районе (согласно квоте) были 2 площадки интернет-подключения к видео-конференц-связи: в МБОУ: Побединская СОШ и МБОУ: Потаповская СОШ. Администрация и педагогический коллектив школ гостеприимно встретили представителей родительской общественности и других участников нашего района и организовали такое значимое мероприятие на высоком уровне.
Заместитель министра – начальник управления непрерывного образования минобразования Ростовской области А.Е. Фатеев провел региональное родительское собрание, в ходе которого рассказал об особенностях подготовки к государственной итоговой аттестации, допуске к экзаменам, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.
«Ваша основная задача на этом этапе – это психологическая поддержка ребенка. А чтобы грамотно помочь выпускнику на этапе подготовки к итоговой аттестации, нужно знать все особенности проведения экзаменов», - подчеркнул в приветственной речи Андрей Фатеев.
Свои вопросы родители могли присылать в течение недели на специальном форуме и в социальной сети ВКонтакте. Кроме того, специалисты отдела оценки качества образования управления непрерывного образования подготовили ТОП популярных вопросов, поступающих на телефон «горячей линии» ведомства. Площадки для удаленного интернет-подключения к родительскому собранию были организованы в каждом муниципалитете области.
Встреча состояла из двух блоков: итоговая аттестация в 11-х классах и допуск к ней, затем была подробно освещена аттестация девятиклассников, в том числе – процедура проведения итогового собеседования по русскому языку.
Самыми популярными стали вопросы о планирующихся изменениях в процедуре сдачи экзаменов, в том числе перспективах перехода на компьютерный формат экзамена, возможности сдачи ЕГЭ по математике на двух уровнях, получении дополнительных баллов выпускниками, награжденными региональной медалью «За особые успехи выпускнику Дона», при поступлении в вуз, а также об особенностях сдачи итоговой аттестации участниками с ограниченными возможностями здоровья.
Начальник отдела оценки качества образования управления непрерывного образования К.И. Леонидова, а также директор ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» Г.Е. Снежко рассказали, что существенных изменений в процедуре итоговой аттестации в этом году не планируется.
«В настоящий момент разработана и апробирована компьютерная модель ЕГЭ по информатике и ИКТ, планируется, что она будет введена в штатный режим с 2021 года», - отметила Г.Е. Снежко. В своем выступлении она подробно остановилась на организационно-технологическом сопровождении государственной итоговой аттестации, осветила особенности работы конфликтной комиссии, а также рассказала о существующих мифах об экзаменах.
«Изменения, касающиеся выбора уровня ЕГЭ по математике, вступили в силу в этом году и позволяют сделать подготовку к экзаменам акцентированной и целенаправленной. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня необходимы для получения аттестата. При поступлении на обучение по образовательным программам высшего образования в соответствующие организации принимаются только результаты ЕГЭ по математике профильного уровня. Таким образом, если в перечне вступительных испытаний на выбранные в вузах специальности отсутствует предмет «Математика», то выпускник вправе сдать только математику базового уровня и получить аттестат. Если же в перечне вступительных испытаний вуза математика есть, то нужно понимать, что это предполагает сдачу предмета на профильном уровне», - рассказала А.В. Власова, главный специалист отдела качества образования управления непрерывного образования. Также она добавила, что в случае, если выпускнику не удалось набрать на ЕГЭ по математике минимальный балл для аттестата, он может пересдать экзамен в резервный день, изменив выбранный ранее уровень.
Продолжая тему поступления в вуз, ответили и на вопрос о региональной медали «За особые успехи выпускнику Дона» - ей награждаются выпускники общеобразовательных организаций, прошедшие государственную итоговую аттестацию и имеющие баллы ЕГЭ не ниже 70-ти - по русскому языку и математике профильного уровня или 5-ти баллов по математике базового уровня, а также имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, проявившие особые способности и добившиеся высоких результатов в областных, всероссийских и международных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах и спортивных соревнованиях в текущем учебном году. Медаль «За особые успехи выпускнику Дона» как знак отличия выдается выпускникам в качестве благодарности от Губернатора Ростовской области. Обладатели региональной медали участвуют в ежегодном Губернаторском бале «Золотое созвездие Дона». «Законодательством об образовании предусмотрено право вуза самостоятельно определять перечень заслуг абитуриента, за который добавляются баллы при поступлении. Всего вуз может дополнительно начислить от 1 до 10 баллов. Учитывая, что требования к получению региональной медали выше, чем к общероссийской «За особые успехи в учении», в полномочиях конкретного вуза установить дополнительные баллы и за медаль «За особые успехи выпускнику Дона», - пояснила Э.Г. Шевцова, главный специалист отдела качества образования управления непрерывного образования.
Еще один из волнующих вопросов – на что имеет право участник с ограниченными возможностями здоровья и как для них проводятся экзамены? «Основанием для создания особых условий при сдаче экзаменов является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), справка об инвалидности. При наличии таких документов участник имеет право на специализированную аудиторию, а также продление экзамена на 1,5 часа. Кроме того, в соответствии с рекомендациями ПМПК, выпускнику будут созданы специальные условия, учитывающие состояние здоровья, например, присутствие ассистента. Также такие участники могут сдавать государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена», - подчеркнула в своем выступлении И.В. Копьева, ведущий специалист отдела качества образования управления непрерывного образования. Отметила она и возможность сокращения девятиклассникам с ограниченными возможностями здоровья количества сдаваемых учебных предметов до двух обязательных – русского языка и математики.
Участником мероприятия также стала заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, депутат от фракции «Единая Россия» Лариса Тутова, которая отметила удобство формата проведения собрания – возможность узнать из первых уст обо всех аспектах выпускных экзаменов, а также получить достоверную информацию о том, какие Интернет-ресурсы стоит использовать в период подготовки к государственной итоговой аттестации и на что необходимо обратить особое внимание.
Инфографика, представленная на родительском собрании, будет доступна в социальных сетях минобразования Ростовской области (@gia_v_ro) и ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» (@rcoi61).
Презентацию Г.Е. Снежко можно посмотреть по ссылке.
Авторизация
Последние события
Четверг, 19 Декабря 2024 |
Четверг, 19 Декабря 2024 |
Четверг, 19 Декабря 2024 |
Понедельник, 16 Декабря 2024 |
Пятница, 13 Декабря 2024 |