Структура отдела образования
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся: Мониторинг показателей
Мониторинг участия Отдела образования администрации Волгодонского района в мероприятиях профориентационной направленности
Районнный мониторинг выпускников 9,11 кл., поступивших по профилю, в учреждения НПО, СПО, ВПО
Мониторинг несовершеннолетних, получивших общее образование и не продолживших обучение
Районный мониторинг детей с ОВЗ, охваченных профориентационными мероприятиями
База данных детей с ОВЗ, охваченных профориентационной работой
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Управленческие решения
Договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве:
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Большовская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Семенкинская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШССУ) (Дубенцовская СОШ и Потаповская СОШ)
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона: Цели
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся: Меры, мероприятия
Приказ ООА №332 от 15.10.2020 «Об организации и проведении НИКО»
Модель реализации Положения о муниципальной системе оценки качества образования
Приказ об участии в НИКО (МБОУ: Краснодонская ООШ)
Приказ ООА №784 от 30.12.19 Положение о МСОКО
Аналитическая справка о медалистах и выпускниках-высокобальниках по результатам ЕГЭ в 2020-2021г.
Приказы по ВсОШ
Приказ ООА №784 от 30.12.19 Положение о МСОКО
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников: Меры, мероприятия
Письмо в Центр занятости населения
Письмо в Центр занятости населения о вакансиям
Письмо в Волгодонской педагогический колледж
Программа Школы Молодого учителя
Протокол №2 заседания районного методического совета
Приказ Отдела образования администрации Волгодонского района №419 от 11.12.2020 О заседаниях РМО
О направлении на КПК педагогов района
Письмо об участии в программе «Земский учитель»
Приказ о направлении на стажировку в рамках КПК
Приказ по итогам конкурса «Педагогическая идея»
Протокол совещания заместителей директоров по УР.
Протокол РМО по русскому языку
Протокол заседания творческой группы «Дефектологическая работа с детьми с ОВЗ»
Информация о деятельности РМО педагогов-психологов
Индивидуальные программы методического сопровождения педагогов
Августовская педагогическая конференция
Письма об участии в семинарах и вебинарах
Методические рекомендации педагогам по КПК Учитель будущего
Методические рекомендации педагогам по КПК Учитель будущего1
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Адресные рекомендации по результатам анализа
Рекомендации по формированию Дорожной карты школам с низкими образовательными результатами
Договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве:
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Большовская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Семенкинская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШССУ) (Дубенцовская СОШ и Потаповская СОШ)
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: Меры, мероприятия
Приказ минобразования №206 от18.03.2021 «Об утверждении региональной дорожной карты Проекта 500+»
Приказ ООА №298 от 17.09.20 «О проведении Апробации Модели»
Приказ ООА № 65 от 03.03.2021_Муниципальная дорожная карта_Проект 500+
Договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве:
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Большовская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШНОР) (Семенкинская ООШ и Побединская СОШ)
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве (ШССУ) (Дубенцовская СОШ и Потаповская СОШ)
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: Меры, мероприятия
Письмо работа с одаренными и слабоуспевающими детьми
Письмо в общеобразовательные организации №1149 Рекомендации по опыту одаренные
Всероссийский конкурс "Без срока давности"
Муниципальный конкурс творческих работ "Новый год глазами детей"
Муниципальный флешмоб "Здоровым быть модно"
Муниципальный хакатон "Досуг с пользой"
Муниципальный этап В(с)ОШ
Муниципальный этап Всероссийского форума "Зеленая планета"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"
Аналитическая справка об итогах проведения
Муниципальный этап конкурса рефератов "Жизнь Александра Невского в памяти народной"
Муниципальный этап областного конкурса отрядов ЮИД "Получаем ДДД-Изучаем ПДД"
Муниципальный этап областного конкурса-фестиваля ЮИД Безопасное колесо - 2021
Учебно-исследовательская конференция Поиск и творчество
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: Адресные рекомендации по результатам анализа
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: Анализ результатов мониторинга
Анализ Всероссийской олимпиады школьников
Анализ работы с одаренными детьми в 2020-2021 учебном году МБУ ДО ЦВР
Приказ Отдела образования администрации Волгодонского района Ростовской области №111 от 01.04.2021
Список финалистов Большой перемены 5-7 классов
Утверждение Анализ деятельности ТОЧКА РОСТА
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: Мониторинг показателей
Районный мониторинг детей с ОВЗ
Профильное обучение в 2020-2021 учебном году
Выгрузка модуля ЭДО РИС Образование 30.06.2020
Выгрузка МОДУЛЯ ЭДО РИС ОБРАЗОВАНИЕ от 20.10.2020 ДАННЫЕ НА 2020 2021 год
Выгрузка ЭДО РИС ОБРАЗОВАНИЕ от 20.10.2020 ДАННЫЕ НА 2020 2021 год
Мониторинг участия в муниципальном этапе ВСОШ 2019-2020
Мониторинг участия одаренных детей в ВСОШ муниципальный этап
Список финалистов Большой перемены_5-7 классы
Мониторинг обучения по индивидуальным учебным планам в 2019-2020 уч.г.
Мониторинг обучения по индивидуальным учебным планам в 2020-2021уч.г.
Мониторинг обучения в профильных классах
Мониторинг прохождения КПК педагогами по сопровождению одаренных детей
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников: Анализ результатов мониторинга
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников: Показатели
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников: Цели
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся: Мониторинг показателей
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся: Показатели
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: Цели
<<НАЗАД | |
Положение о "Центре по работа с одаренными детьми Волгодонского района" |
|
|
2018-19 Реестр одаренных и творческих детей в образовательных организациях
2.3. Система организации воспитания обучающихся
Цели
Показатели
Приказ "О проведении мониторинга системы воспитательной работы МБОУ:Волгодонского района"
Мониторинг разработки воспитательных программ ОО Волгодонского района
Мониторинг участия ОО в волонтерской деятельности
Мониторинг создания школьных волонтерских отрядов за 2021
Методы сбора и обработки информации
Мониторинг показателей
Региональный мониторинг Рейтинг музеев 2020
Районный мониторинг детских обединений
Список детей, состоящих на внутришкольном учете, в образовательных организациях
Мониторинг занятости несовершеннолетних детей, состоящих на учете в КДНиЗП
Мониторинг учета обучающихся для которых русский язык не является родным за 2019-2020 уч.г.
Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей за 2019-2020 учебный год
Мониторинг эучета обучающихся для которых русский язык не является родным за 2020-2021уч.г.
Анализ результатов мониторинга
Анализ мониторинг выполнения мероприятий межведомственной профилактической операции «Подросток»
Анализ системы воспитательной работы за 2020 г
Анализ деятельности детских общественныз объединений в 2020-2021 уч г
Анализ деятельности детских общественныз объединений в 2019-2020 уч г
Анализ системы воспитательной работы за 2019 г
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
Письмо ООА от 11.02.2021 № 300 О создании волонтерских отрядов
Приказ о стимулирующих выпллатах классным руководителям
ПРиказ об участии в акции Помоги пойти учиться
Приказ о проведении муниципального конкурса организации лучшего детского самоуправления
Приказ об организации конкурса Самый классный классный
Управленческие решения
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Методы сбора и обработки информации
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Анализ эффективности принятых мер
Приказ об организации сетевого взаимодействия ОО района
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
Методы сбора и обработки информации
Анализ результатов мониторинга:
Анализ эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
Адресные рекомендации по результатам анализа
Управленческие решения:
Анализ эффективности принятых мер
Анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений
Меры, мероприятия
Приказ №16 от 20.01.2020 Об организации конкурса эффективность управления ОО - 2020
ПРИКАЗ 199_Положение о резерве управленческих кадров
Муниципальная программа развития образования Волгодонского района 18-30гг 20-27 стр.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы
Приказ об организации сетевого взаимодействия организаций образования Волгодонского района
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Методы сбора и обработки информации
Анализ результатов мониторинга
Адресные рекомендации по результатам анализа
Анализ эффективности принятых мер
3. Методические рекомендации. Работа с источниками социальной информации журнал «Практически советы учителю». Альхова Т.А. №8. - 2020. - с.11-20.
5. Аналитическая справка по объективности ВсОШ
6. Приказ ООА №64 от 03.03.2021 Единый день сдачи ЕГЭ родителями
7. Положение о сетевом взаимодействии
8. Письмо ООА «О поощрении сотрудников благодарственными письмами минобразования Ростовской области»
9. Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся
Проект 500+
ПРОЕКТ "500+"
О ПРОЕКТЕ «500+»
Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» — часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Ключевые задачи
- Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки
- Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки
- Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта
- Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер
- Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: o каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; o ведется консультирование всех участников проекта
- Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ
- Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки
- Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК)
Справочно Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: | |
ВСЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» |
|
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» |
|
Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков |
|
|
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: |
|
Приказ О порядке выявления и сопровождения обучающихся группы суицидального риска |
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: РЕКОМЕНДАЦИИ | |
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: | |
Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
Нормативно-правовая база | Методические рекомендации |
Для успешного противодействия экстремистским и террористическим проявлениям важно знать и применять в практической деятельности сформированную в Российской Федерации и Ростовской области нормативно-правовую базу превентивной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ
- Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
- Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ· «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
- Указ Президента Российской Федерации от 10.01.2000 № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683·«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116·«О мерах по противодействию терроризму»
- Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2012 № 851·«О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»
- Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2004 № 1167·«О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом»
- Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2015 № 664·«О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»
- Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 № 646·«Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753)
- Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»
- Постановление Правительства РФ от 27.05.2017 № 638 «О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Методические материалы (федеральный уровень).
4. Письмо Минпросвещения России от 30.09.2020 № 07-5862
Профилактика незаконного потребления психотропных веществ
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и в отношении них
Рекламно-информационные материалы "Слова тоже ранят" | |
Плакаты | |
Видеоролики |
Выпускникам и родителям ОГЭ
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9
Ознакомление обучающихся с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (далее - Порядок).
Обработка и проверка экзаменационных работ участников ГИА-9 занимает не более 10 рабочих дней с момента проведения каждого экзамена.
Результаты ГИА-9 по каждому учебному предмету рассматриваются на заседании Государственной экзаменационной комиссии Ростовской области (далее – ГЭК), которой принимается решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов в случаях, предусмотренных Порядком.
Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС), которые передают их в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА-9 по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в ОМС. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.
Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА-9 по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Апелляция_ГИА-9
При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА) в Ростовской области создается областная конфликтная комиссия и ее подкомиссии (далее — конфликтная комиссия), которые уполномочены разрешать спорные вопросы по оцениванию экзаменационной работы и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Подкомиссии конфликтной комиссии создаются в каждом муниципальном районе (городском округе) Ростовской области. Конфликтная комиссия и ее подкомиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9.
Место расположения подкомиссии областной конфликтной комиссии на территории Волгодонского района в 2021 году: Отдел образования администрации Волгодонского района (ст. Романовская, ул. Почтовая, 9, каб. 5) Ответственное лицо за организацию взаимодействия с ОКК РО - Сергеева Е.В., раб. тел.: 8(86394)70264, моб. тел.: 89896100692 |
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:
- о нарушении установленного Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам;
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
ВНИМАНИЕ! Черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членом ГЭК организуется проведение проверки, результаты которой оформляются в форме заключения. Заключение о результатах проверки в тот же день передается членом ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником экзамена была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с аудиозаписью устных ответов участников ГИА, протоколы устных ответов участника экзамена, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзаменов, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам экзаменов (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).
До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов или об удовлетворении апелляции и изменении баллов. Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА.
В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
Расписание экзаменов ГИА-9 2021
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ-9 |
Основной период |
||
24 мая (пн) |
русский язык |
русский язык |
25 мая (вт) |
русский язык |
русский язык |
27 мая (чт) |
математика |
математика |
28 мая (пт) |
математика |
математика |
8 июня (вт) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
16 июня (ср) |
резерв: математика |
резерв: математика |
30 июня (ср) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
2 июля (пт) |
резерв: математика |
резерв: математика |
Дополнительный период |
||
3 сентября (пт) |
русский язык |
русский язык |
6 сентября (пн) |
математика |
математика |
13 сентября (пн) |
резерв: русский язык |
резерв: русский язык |
15 сентября (ср) |
резерв: математика |
резерв: математика |
Приказ министерства Просвещения Российской Федерации №162/471 от 12.04.2021 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году | |
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей.
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий.
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня.
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность
Советы родителям при подготовке к ГИА
Авторизация
Последние события
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |