Структура отдела образования
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2024)
Архив 2020 год | |||||||
Рейтинговые списки участников муниципального этапа по учебным предметам:
Английский язык
Химия
Искусство
Астрономия
Физика
Математика
Информатика
Биология
Орган опеки и попечительства
Кадровый состав
+ читать полностью
График работы и контакты
+ читать полностью
Новости и объявления
+ читать полностью
Формы семейного устройства детей-сирот
+ читать полностью
Школа принимающего родителя
+ читать полностью
Сопровождение принимающих семей
+ читать полностью
Дети ждут - поиск и выбор ребёнка для усыновления, опеки (попечительства)
+ читать полностью
Положительный опыт замещающего родительства (Женщины с огромным добрым, любящим, заботливым, бескорыстным сердцем)
+ читать полностью
Обеспечение жильем детей-сирот
+ читать полностью
Материалы органа опеки
+ читать полностью
Дополнительная информация
Обратная связь (контакты)
Программы
Галерея
НПА
Локальные акты
Приказ МБУ ДО ЦВР от 01.03.2023 №34 об утверждении штатного расписания МОЦ |
|
Документы муниципального уровня
Постановление Администрации Волгодонского района от 26.05.2023 №394 о межведомственнном совете |
|
Документы регионального уровня
Новости
Раздел в разработке
Общая информация
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей — организация (структурное подразделение организации), наделенная правовым актом органа местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования.
Главной задачей деятельности муниципальных опорных центров является создание условий для обеспечения эффективной системы взаимодействий в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных образовательных программ различных направленностей на территории соответствующего муниципального образования.
Центры созданы в рамках внедрения Целевой модели дополнительного образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/projects/success/.
Будьте в курсе событий!
Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (2023)
Архив 2020 год | |||||
Рейтинговые списки участников муниципального этапа по учебным предметам:
Физика
Информатика
Технология (девочки)
Технология (мальчики)
Деятельность регионального методиста
Аккредитационный мониторинг
Аккредитационный мониторинг |
Аккредитационный мониторинг системы образования впервые пройдет осенью 2023 года
С 1 сентября вступает в силу Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования. Мониторинг образовательных организаций всех уровней образования впервые пройдет осенью 2023 года.
Согласно новой модели аккредитации образовательной деятельности аккредитация становится бессрочной. Организациям больше не придется каждые шесть лет ее подтверждать и готовиться к новой процедуре. Но вводится аккредитационный мониторинг – постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения. Он будет проводиться один раз в три года удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией. Организации, имеющие государственную аккредитацию, автоматически попадают в аккредитационный мониторинг.
Данные будут вносится образовательной организацией самостоятельно в единую информационную систему при взаимодействии с региональным координатором.
Основными критериями отбора программ для включения в план-график аккредитационного мониторинга текущего года являются:
- наличие образовательной программы в лицензии;
- наличие выпуска в 2021, 2022 гг.;
- реализация образовательной программы в текущем году.
В Ростовской области в период с 18 сентября по 1 октября стартует первый этап аккредитационного мониторинга системы образования в рамках новой модели государственной аккредитации.
Результаты мониторинга позволят сделать вывод о качестве образования в организациях, выявить проблемные моменты в деятельности учреждений и наметить дальнейшие точки развития и совершенствования образовательной деятельности.
Правила осуществления мониторинга системы образования утверждены постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Аккредитационные показатели для целей проведения аккредитационного мониторинга и методика их расчета, процедура и сроки проведения аккредитационного мониторинга утверждены приказом Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования».
Аккредитационный мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования в целях выявления фактов несоблюдения аккредитационных показателей, направления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, рекомендаций по повышению качества образования.
Аккредитационному мониторингу подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности, при наличии обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по соответствующим образовательным программам (за исключением основных общеобразовательных программам начального общего образования), за исключением следующих организаций:
а) дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международной (межгосударственной, межправительственной) организации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы;
б) федеральные государственные организации, находящиеся в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и реализующие основные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.
Процедура аккредитационного мониторинга проходит удаленно посредством ИС «Аккредитационный мониторинг» (http://akkredmonitoring.rustest.ru). Сбор сведений представляет собой ввод данных образовательными организациями через единую информационную систему.
Аккредитационный мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан, предусмотренной перечнем, указанным в пункте 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662.
Федеральный уровень:
Письмо РОН от 12.09.2023 № 04-291 «Сведения об аккредитационном мониторинге» |
|
Расписание внесения данных в информационную систему Рособрнадзора для субъектов Российской Федерации |
|
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
Приказ № 521 от 15.09.2023 «О назначении муниципального координатора по вопросам осуществления аккредитационного мониторинга" |
Методическая копилка
Название урока | Сценарий | Приложения | |
Система подготовки обучающихся 9 класса в рамках элективного курса "Сочинение - это тоже текст" |
|||
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку игра-квест "Сокровища языка" |
|||
Задания по читательской грамотности (5 класс) |
|||
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку для 7-8 классов "Судебное заседание" "Дело о русском языке" |
|||
Технологическая карта урока русского языка с учащимися с ОВЗ (7 класс) |
|||
Разработка урока по теме "Прямая речь" (5 класс) по программе "Русский язык в 5 классе" под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. |
|||
Урок литературы в 5 классе по теме "Волшебство в произведениях Фета" |
|||
Конспект урока английского языка по теме "At the zoo" (В зоопарке) |
|||
Классный час "Семья и семейные традиции" |
|||
Урок математики в 1 классе для детей с ОВЗ по теме "Ломаная. Замкнутая ломаная" |
|||
Разработка урока по окружающему миру по теме "Строение тела человека" |
|||
Урок окружающего мира во 2 классе по теме"Путешествие по материкам" |
|||
Введение ФООП: методический аспект |
|||
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике |
|||
Новые приемы формирования функциональной грамотности на примере работы с учебным историческим текстом |
|||
Дидактический материал по теме "Выделительная система человека" |
|||
Методическая разработка учебного занятия по математике на тему "Совместные действия с десятичными дробями" |
> | ||
Методическая разработка учебного занятия по математике на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" |
|||
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Б.С. Житков "Про обезбянку" |
|||
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Петр Великий" |
|||
Мастер-класс "Функциональная грамотность на уроках окружающего мира" |
|||
Классный час на тему "Россия и Крым. Достопримечательности Крыма" |
|||
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы "ФГОС: преемственность НОО и ООО" |
|||
Районное методическое объединение: Методическая активность педагога |
|||
Районное методическое объединение: Новое в новом учебном году. Что нужно знать учителю? |
|||
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы: Развитие функциональной грамотности школьников как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы |
|||
Актуальные направления развития системы образования
Бесплатная юридическая помощь
Рекомендации учителям
Уважаемые коллеги!
В марте-мае 2023 года обучающиеся общеобразовательных организаций напишут Всероссийские проверочные работы.
Помогите своим ученикам!
- Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала.
- Ознакомьте учеников с демоверсиями ВПР на сайте ФИОКО. Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
- Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
- Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например, на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей. Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
- Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
- Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу.
- Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни. Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.
- Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.
Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка; помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам; избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах; помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.
Муниципальная программа
Постановления
План реализации муниципальной программы Волгодонского района "Развитие образования"
2023 год | ||
2022 год | ||
2021 год | ||
2020 год |
Отчеты о реализации муниципальной программы Волгодонского района "Развитие образования"
за 2021 год | за 2020 год | за 2019 год |
Пушкинская карта
Как получить карту?1.Зарегистрируйтесь на Госуслугах Это можно сделать с 14 лет после получения паспорта 2. Подтвердите учётную запись С помощью онлайн-банков или в центрах обслуживания 3. Скачайте приложение «Госуслуги Культура» Доступно в AppStore, Google Play, Huawei AppGallery и в RuStore 4. Подтвердите выпуск Пушкинской карты Вы получите её в виде виртуальной или пластиковой карты «Мир» |
Пост от подписчика Ростовский академический молодёжный театр о преимуществе "Пушкинской карты". |
Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького приглашает посетить спектакли, используя «Пушкинскую карту». |
Пост от подписчика Ростовский академический молодёжный театр о преимуществе "Пушкинской карты". |
Визуальные рекламные материалы:
https://disk.yandex.ru/d/5epY18M8kH5ggw
https://vk.com/mincultro?w=wall-60760603_3472
https://vk.com/mincultro?w=wall-60760603_3340
https://vk.com/mincultro?w=wall-60760603_3314
Актуальные презентации о программе:
Информационная безопасность
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Аудиоролики
Видеоролики
Документы регионального уровня системы оценки качества подготовки обучающихся
|
Документы федерального уровня системы оценки качества подготовки обучающихся
Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | |
1.1.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся |
1.1.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1.1.1.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Совещание с руководителями ОО по вопросам управления качеством образования на школьном уровне |
|
1.1.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов
Совещание с руководителями ОО по вопросам управления качеством образования на школьном уровне |
|
1.1.2. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся |
1.1.2.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1.1.2.1.1. Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора
Протокол совещания с руководителями ОО по оптимизации графиков ПР |
1.1.2.1.2. Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета
1.1.3. Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся |
1.1.3.1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.1.3.1.1. Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений
Приказ ООА №539 от 13.12.2021 "О проведении ДР по ФГ в 8 классах" |
|
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях |
1.2.1. Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами |
1.2.1.1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.1.1.1. Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
1.2.2. Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов |
1.2.2.1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.2.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях риска снижения образовательных результатов
1.2.3. Профилактика учебной неуспешности в ОО муниципалитета |
1.2.3.1. Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга
1.2.3.1.1. Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности в ОО муниципалитета
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
|
1.3.1.1. Цели и задачи
1.3.1.1.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.1.2. Показатели
1.3.1.2.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.1.3. Мониторинг показателей
1.3.1.3.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.1.4. Анализ результатов мониторинга
1.3.1.4.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
1.3.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.3.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.3.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.3.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
1.3.1.6.1. Принятие мер, направленных на развитие дополнительного образования в муниципалитете на основе учета потребностей обучающихся
1.3.1.7. Анализ эффективности принятых мер
1.3.1.7.1. по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей
1.3.2. Организация работы с талантливыми детьми и молодежью |
1.3.2.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
1.3.2.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
Приказ № 268 от 31.05.2022 Об итогах конференции Поиск и творчество - 2022 |
|
1.3.2.1.2. Содействие региону в реализации мер, направленных на увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями
Мероприятия по содействию региону, по увеличению охвата детей |
1.3.2.1.3. Содействие региону в проведении мероприятий по поддержке участия школьников в профильных сменах, предметных школах и т.п.
1.3.2.1.4. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие способностей у обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах
1.3.2.1.5. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями
1.3.2.1.6. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на поддержку участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
1.3.2.1.7. Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся |
1.4.1. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования |
1.4.1.1. Цели и задачи
1.4.1.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне НОО и ООО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.1.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.1.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Письмо ООА от 11.04.2022 № 809 "Профориентационная работа как шаг к развитию карьеры" |
|
1.4.1.2. Показатели
1.4.1.2.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.2.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.2.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Письмо ООА от 11.04.2022 № 809 "Профориентационная работа как шаг к развитию карьеры" |
|
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год" |
|
1.4.1.2.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.3. Мониторинг показателей
1.4.1.3.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.3.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.3.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.3.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.4. Анализ результатов мониторинга
1.4.1.4.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.4.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.4.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.1.4.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
1.4.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
1.4.1.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Письмо ООА от 25.07.2022 № 1670 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Юннат" |
1.4.1.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Письмо ООА от 25.07.2022 № 1670 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Юннат" |
1.4.1.6.3. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
1.4.1.7. Анализ эффективности принятых мер
1.4.1.7.1. по проведению ранней профориентации обучающихся
1.4.1.7.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне ООО в области профессиональной ориентации
1.4.1.7.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.1.7.4. по выбору профессии обучающимися на уровне ООО
1.4.2. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования |
1.4.2.1. Цели и задачи
1.4.2.1.1. по обеспечению информированности обучающихся на уровне СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности
1.4.2.1.2. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.1.3. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Письмо ООА от 09.06.2022 №1251 "Лучшие практики всфере профориентационной работы" |
|
Письмо ООА от 02.06.2022 № 1177 "Атлас доступных профессий" |
|
Письмо ООА от 11.04.2022 № 809 "Профориентационная работа как шаг к развитию карьеры" |
1.4.2.2. Показатели
1.4.2.2.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.2.2.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.2.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
|
1.4.2.2.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
|
1.4.2.2.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.2.3. Мониторинг показателей
1.4.2.3.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.3.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.2.3.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.3.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.2.3.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Письмо ООА от 05.08.2022 № 1730 "Информация о численности··выпускников в ОО за 2021-2022 учебный год |
1.4.2.4. Анализ результатов мониторинга
1.4.2.4.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.4.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.4.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.4.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
1.4.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
1.4.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Приказ ООА Адресные рекомендации |
1.4.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Приказ ООА Адресные рекомендации |
1.4.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
1.4.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
1.4.2.6.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности
Письмо ООА от 25.07.2022 № 1670 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Юннат" |
1.4.2.6.2. Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
Письмо ООА от 18.11.2021 № 2059 "Профориентационная декада" |
|
Письмо ООА от 25.07.2022 № 1670 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Юннат" |
1.4.2.6.3. Принятие мер по формированию профильных классов в образовательных организациях
1.4.2.6.4. Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
Письмо ООА от 22.12.2021 № 2388 "Профвсеобуч"Ошибки ввыборе профессии" |
|
1.4.2.7. Анализ эффективности принятых мер
1.4.2.7.1. по выявлению предпочтений обучающихся на уровне СОО в области профессиональной ориентации
1.4.2.7.2. по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на уровне СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ)
1.4.2.7.3. по выбору профессии обучающимися на уровне СОО
1.4.2.7.4. по эффективности профориентационной работы в профильных классах и классах с УИОП
1.4.2.7.5. по успешности зачисления в вуз в соответствии с выбранным профилем
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций |
Цели:
Постановление Об утверждении примерного положения об оплате труда работников ОО
Приказ Отдела образования Объемные показатели и оплата труда руководителей МБОУ № 525 от 30.08.2020
Приказ Отдела образования № 224 от 20.05.2022 мониторинг эффективности руководителей ОО
Показатели
2. Материально-технические условия
4. Показатели по качеству управленческой деятельности
5. Показатели по оценке компетенций руководителей образовательных организаций
6. Показатели по формированию резерва управленческих кадров
7. Условия получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
10. Показатель по кадровму резерву руководителей общеобразовательных организаций.
11. Показатель по уровню профессиональной подготовки руководителей общеобразовательных организаций
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора и обработки информации
Мониторинг показателей
Материально-технические условия
Показатели по качеству управленческой деятельности
Показатели по оценке компетенций руководителей образовательных организаций
Показатели по формированию резерва управленческих кадров
Условия получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
Мониторинг професиональной переподготовки руководителей 2022
Мониторинг кадрового резерва руководителей общеобразовательных
Анализ результатов
Аналитическая справка по итогам маниторинга Волгодонской район
Адресные рекомендации
Методиеские рекомендации по работе с детьми с ОВЗ
Адресные рекомендации на основе проведенного мониторинга эффективности руководителей ОО
Управленческие решения
Меры и мероприятия
1122p577_муниципальная программа Развитие образования
№ 414 от 09.08.22 Об открытии КПП направленности
Приказ № 75 от 28.03.2022 Поиск и творчество-2022
Приказ об организации сетевого взаимодействия организаций образования Волгодонского района
Приказ от 20.05.2022 № 225_ Положение о кадровом резерве руководителей
Анализ эффективности принятых мер
Анализа эффективности принятых мер_2022
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников |
2.2.1. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников |
2.2.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
2.2.1.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
2.2.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
Единая база Наставников 04.05.22 О заполнении базы наставников |
2.2.1.1.3. Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность
2.2.1.1.4. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ
2.2.1.1.5. Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
2.2.2. Устранение дефицита педагогических кадров |
2.2.2.1. Цели и задачи
2.2.2.1.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.1.2. по развитию кадрового потенциала в образовательных организациях
2.2.2.1.3. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.1.4. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.2. Показатели
2.2.2.2.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.2.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.2.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.3. Мониторинг показателей
2.2.2.3.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета 2.2.2.3.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности |
||
2.2.2.3.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
Информация о молодых педагогах и педагогах-наставниках Волгодонского района 2021-2022 учебный год |
|
2.2.2.4. Анализ результатов мониторинга
2.2.2.4.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.4.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.4.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
2.2.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.2.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
2.2.2.6.1. Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества
2.2.2.6.2. Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях
2.2.2.7. Анализ эффективности принятых мер
2.2.2.7.1. по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
2.2.2.7.2. по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
2.2.2.7.3. по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.3. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ |
2.2.3.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
2.2.3.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников 2.2.3.1.2. Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ |
||
Приказ Августовская конференция 2022; Письмо руководителям РМО |
||
Письма об участии в семинарах и вебинарах. Расписание практикумы |
||
2.3. Система организации воспитания обучающихся |
2.3.1. Формирование ценностных ориентаций обучающихся |
2.3.1.1. Цели и задачи
2.3.1.1.1. по формированию ценностных ориентаций обучающихся
Приказ ООА от 13.01.2021 № 4 "Об исполнении Комплексного плана" |
|
2.3.1.2. Показатели
2.3.1.2.1. по оценке сформированности ценностных ориентаций
Показатели сфомированности ценностных ориентаций обучающихся в общеобразовательных рганизациях Волгодонского района |
2.3.1.3. Мониторинг показателей
2.3.1.3.1. по оценке сформированности ценностных ориентаций
2.3.1.4. Анализ результатов мониторинга
2.3.1.4.1. по оценке сформированности ценностных ориентаций
2.3.1.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
2.3.1.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.3.1.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.3.1.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Приказ ООА от 13.01.2021 № 4 "Об исполнении Комплексного плана" |
|
2.3.1.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
2.3.1.6.1. Принятие мер по повышению уровня сформированности ценностных ориентаций обучающихся
2.3.1.7. Анализ эффективности принятых мер
2.3.1.7.1. по оценке сформированности ценностных ориентаций
2.3.2. Профилактика деструктивного поведения обучающихся |
2.3.2.1. Цели и задачи
2.3.2.1.1. по профилактике деструктивного поведения обучающихся
Приказ ООА от 20.05.2022 №218 Об участии в операции Подросток 2022 |
|
Приказ ООА от 13.01.2021 № 4 "Об исполнении Комплексного плана" |
|
Письмо ООА от 30.05.2022 № 1148 "О дополнительном мониторинге" |
|
2.3.2.2. Показатели
2.3.2.2.1. по выявлению групп социального риска среди обучающихся 2.3.2.2.2. по учету обучающихся с деструктивными проявлениями 2.3.2.2.3. по профилактике деструктивного поведения обучающихся |
Письмо ООА от 20.06.2022 № 1350 "О проведенных проверах ОО по организации профилактической работы" |
|
Приказ ООА от 13.01.2021 № 4 "Об исполнении Комплексного плана" |
||
Письмо ООА от 30.05.2022 № 1148 "О дополнительном мониторинге" |
||
Письмо ООА от 20.06.2022 № 1352 О выявленных факторах группы риска |
2.3.2.3. Мониторинг показателей
2.3.2.3.1. по выявлению групп социального риска среди обучающихся
2.3.2.3.2. по учету обучающихся с деструктивными проявлениями
Отчет о ходе выполнения мероприятий межведомственной профилактической операции «Подросток» |
|
Письмо ООА от 20.06.2022 № 1352 О выявленных факторах группы риска |
2.3.2.3.3. по профилактике деструктивного поведения обучающихся
Отчет о ходе выполнения мероприятий межведомственной профилактической операции «Подросток» |
|
Письмо ООА от 20.06.2022 № 1352 О выявленных факторах группы риска |
2.3.2.4. Анализ результатов мониторинга
2.3.2.4.1. по выявлению групп социального риска среди обучающихся 2.3.2.4.2. по учету обучающихся с деструктивными проявлениями 2.3.2.4.3. по профилактике деструктивного поведения обучающихся |
Отчет о ходе выполнения мероприятий межведомственной профилактической операции «Подросток» |
|
Приказ ООА от 20.05.2022 №218 Об участии в операции Подросток 2022 |
||
Письмо ООА от 20.06.2022 № 1352 О выявленных факторах группы риска |
2.3.2.5. Адресные рекомендации по результатам анализа
2.3.2.5.1. Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Приказ ООА от 20.05.2022 №218 Об участии в операции Подросток 2022 |
2.3.2.5.2. Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.3.2.5.3. Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
2.3.2.6. Мероприятия, меры, управленческие решения
2.3.2.6.1. Принятие мер в группах социального риска среди обучающихся 2.3.2.6.2. Принятие мер в отношении обучающихся с деструктивными проявлениями 2.3.2.6.3. Принятие мер профилактики деструктивного поведения обучающихся |
||
Приказ ООА от 20.05.2022 №218 Об участии в операции Подросток 2022 |
||
Комплексный план от 22.12.2020 "Профилактика безнадзорности и правонарушений" |
2.3.2.7. Анализ эффективности принятых мер
2.3.2.7.1. по выявлению групп социального риска среди обучающихся 2.3.2.7.2. по учету обучающихся с деструктивными проявлениями 2.3.2.7.3. по профилактике деструктивного поведения обучающихся |
Отчет о ходе выполнения мероприятий межведомственной профилактической операции «Подросток» |
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования |
2.4.1. Мониторинг качества образовательной среды в ДОО |
2.4.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла
2.4.1.1.1. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования
2.4.1.1.2. Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования
Письмо ООА от 29.03.2022 № 712 "План заказ на повышение квалификации" |
|
2.4.1.1.3. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
Письмо ООА от 21.07.2022 № 1651 "КПК ДОО во взаимосвязи с обновленными ФГОС" |
|
2.4.1.1.4. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ
Приказ ООА от 30.12.2020 № 466 "Об организации деятельности ТПМПК Волгодонского района" |
|
2.4.1.1.5. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования
Мониторинг качества системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Волгодонского района
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников |
|
Выявление профессиональных дефицитов Системы (программы) выявления профессиональных дефицитов - Анкета определения сформированности метапредметных компетенций педагогов |
|
2. Совершенствование предметных компетенций педагогических работников |
|
- КПК "Школа современного учителя" - Дорожная карта по выявлению профессиональных дефицитов и совершенствованию предметных компетенций |
|
3. Построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников |
|
- Индивидуальный образовательный маршрут: Зимновьева Т.А., Гаврилова О.П., Бондарева А.В., Зиновьева Т.А. - Методические рекомендации педагогам по составлению индивидуальных образовательных маршрутов |
|
4. Развитие цифровой образовательной среды ОО |
|
- Обеспеченность высокоскоростным Интернетом (50-100 Мбит/с), наличие локальной сети ОО |
|
5. Вовлечение педагогов в экспертную деятельность |
|
Педагогические работники, вошедшие в состав экспертных комиссий по оценке ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ): - Состав областной предметной комиссии Педагогические работники, включенные в инновационную деятельность, профессионально-общественную экспертизу инновационных программ, проектов образовательных организаций: |
|
6. Формирование методического актива |
|
- Приказ ООА Волголдонского район от 22.04.2022 №132 Об утверждении Положения о диагностике и мониторинге профессиональных дефицитов и потребностей педагогов и методического актива (состав методического актива) Педагогические работники, вошедшие в составы предметных объединений, клубов, ассоциаций: Педагогические работники, вошедшие в составы сетевых профессиональных сообществ: - Положение о Школе молодого учителя |
|
7. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников |
|
7.1. Привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования 7.2. Проекты, программы по поддержке молодых педагогов - Положение о Школе молодого учителя 7.3. Молодые педагоги, охваченные мероприятиями в рамках проектов по поддержке молодых педагогов - Информация о молодых педагогах и педагогах-наставниках Волгодонского района 2021-2022 учебный год - Отчет молодого педагога о проделанной работе 7.4. Программа наставничества 7.5. Педагоги, сопровождаемые педагогами-методистами, прошедшими региональный отбор - Информация о молодых педагогах и педагогах-наставниках Волгодонского района 2021-2022 учебный год |
|
8. Организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне |
|
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся - Методические рекомендации об организации совместной сетевой деятельности субъектов образования |
|
9. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях |
|
ФГОС
Горячая линияпо вопросам введенияи реализации обновленныхФГОС НОО, ООО, СОО |
8 (86394) 7-02-64 |
Уважаемые родители (законные представители) учащихся 9 классов, будущих 10-классников,
Уважаемые родители (законные представители) учащихся 1-7 классов и 10-классников!
С 1 сентября 2023 года в школах началась реализация обновленного Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ».
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Введены федеральные основные общеобразовательные программы (далее – ФООП) по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование), «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее и среднее общее образование).
ФООП размещены на официальном сайте Минпросвещения России «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/).
Отдых и оздоровление детей и подростков в 2022 году
Прием заявок на получение бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления
Отдел образования администрации Волгодонского района Ростовской области ведет сбор заявок на получение бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
Обращаем внимание на то, что право на получение бесплатных путевок в санаторный лагерь и оздоровительный лагерь имеют обучающиеся в возрасте от 6 до 18 лет, относящиеся к следующим категориям:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством) граждан;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в приемных семьях;
одаренные дети, проживающие в малоимущих семьях.
С заявлением на получение бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления можно обратиться в Отдел образования администрации Волгодонского района Ростовской области по адресу: ст. Романовская, ул. Почтовая, д. № 9, каб. 1 (специалисты органа опеки и попечительства), каб. 3 (ведущие специалисты) тел. 8(86394)-7-03-90, 7-02-64.
Функциональная грамотность
Банк заданий
Читательская грамотность |
Математическая грамотность |
Естественнонаучная грамотность |
Глобальные компетенции |
Финансовая грамотность |
Креативное мышление |
Демонстрационные материалы
Читательская грамотность |
Естественно-научная грамотность | Гобальные компетенции |
Математическая грамоность | Финансовая грамотность | Креативное мышление |
Федеральные и региональные материалы и документы
- Приказ минобразования Ростовской области № 978 30.09.2022 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году "
- Приказ минобразования Ростовской области № 949 от 20.09.2022 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
- Письмо института стратегии развития образования РАО № 01-09/337 от 12.10.2021 "О Всероссийском семинаре "Формирование и оценка функциональной грамотности"
- Письмо Рособрнадзора № 01-218/08-01 01.10.2021 "Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности"
- Приказ минобразования Ростовской области № 864 от 24.09.2021 "Об утверждении региональной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности"
- Приказ №143 от 22.09.2021 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области, на 2021-2022 учебный год
- Приказ минобразования Ростовской области № 840 от 15.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
- Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
- Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019 №590-219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Опыт работы Московской области по формированию функциональной грамотности.
- Марафон функциональной грамотности 6-10 декабря 2021.
- Общие подходы к определению функциональной грамотности учащихся основной школы. Концептуальные рамки разработки учебно-методических материалов для оценки функциональной грамотности учащихся.
- Циклограмма проведения вебинаров региональной рабочей группы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся для муниципальных рабочих групп в 2021-2022 учебном году (2-е полугодие)
- Приложения к пособию по функциональной грамотности (ссылка)
Муниципальные материалы и документы
- Анализ по итогам проведенного исследования функциональной грамотности обучающихся
- Приказ ООА № 168 от 18.08.2022 "Об утверждении муниципальной команды для координации работ по формированию функциональной грамотности"
- Приказ ООА № 198 от 26.04.2022 "О проведении исследований оценки качества подготовки обучающихся по функциональной грамотности"
- Приказ ООА № 539 от 13.12.2021 "О проведении ДР по ФГ в 8 классах"
- Приказ ООА от 22.09.2021 № 350 «Об утверждении Плана по формированию функциональной грамотности»
- Анализ мониторинга по прохождению курсовой подготовки в рамках федерального проекта «Учитель будущего» педагогов Волгодонского района
- Методические материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности
- Методические видеоуроки для педагогов в рамках проекта «Обновление содержания общего образования» в соответствии с обновленными ФГОС начального и основного общего образования, разработанные ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
- Протокол совещания с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности.
- Письмо о проведении онлайн-совещания с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам управления качеством образования на школьном уровне, в т.ч. по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности.
- Протокол №4 совещания с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам объективности при проведении диагностических работ по функциональной грамотности.
- Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов Волгодонского района
- О проведении муниципального конкурса «Функциональная грамотность: учимся для жизни» в общеобразовательных организациях Волгодонского района
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов // ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
- Открытые задания PISA
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»
- Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
- Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
- Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
Ресурсы повышения квалификации педагогов
2021/2022 учебный год
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотностиИ
Подробная информация о работе ФГБНУ "ИСРО РАО" по методическому сопровождению регионов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников размещена на портале «Единое содержание» https://edsoo.ru/ в разделе «Функциональная грамотность».
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности |
|
ИнтенсивЯУчитель 3.0 |
|
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, размещенным по адресу |
|
Презентации выступлений спикеров серии вебинаров по итогам регионального мониторинга функциональной грамотности 12-19 мая 2021 года |
Рекомендуемые электронные ресурсы для формирования функциональной грамотности
«Единое содержание общего образования» |
|
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» |
|
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti |
|
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php |
|
Издательство «Просвещение» |
|
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». |
|
Банк тестов |
|
Московский центр качества образования |
|
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник |
|
Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/ |
Полезные ссылки и материалы на ресурсы о финансовой грамотности
Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов» |
Памятка для родителей | |
Презентация для родителей |
https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/ |
Методический семинар для школ-участников проекта 500+ по подготовке к исследованию по материалам PISA
РЕКВИЗИТЫ ДОСТУПА К ЗАПИСЯМ ВЕБИНАРОВ:
Тема |
Ссылка |
Общие итоги. Математическая грамотность |
|
Читательская грамотность |
|
Финансовая грамотность |
|
Естественнонаучная грамотность |
|
Креативное мышление |
|
Глобальные компетенции |
Онлайн-уроки финансовой грамотности: https://dni-fg.ru/
Методические материалы образовательных организаций по формированию функциональной грамотности
АНОНСЫ. ПОСТ-РЕЛИЗЫ
Академия Минпросвещения России проводит вебинар "Особенности формирования математической грамотности в различных курсах математики"
28 сентября состоится вебинар «Особенности формирования математической грамотности в различных курсах математики«. В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы математической грамотности как составляющей функциональной грамотности; представлен опыт регионов по формированию математической грамотности при обучении различным курсам математики; представлены эффективные способы и приемы развития умений, составляющих основу математической грамотности.
Институт стратегии развития образования РАО продолжает цикл всероссийских семинаров «Формирование и оценка функциональной грамотности»
23 сентября 2022 года в 14:30 (мск) Институт стратегии развития образования РАО проводит первый в 2022-2023 учебном году всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности».
На семинаре планируется рассмотреть особенности организации учебного процесса с учетом формирования функциональной грамотности. Семинары в текущем учебном году являются продолжением плановой работы института по методическому сопровождению региональных и школьных команд в вопросах формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся российских школ.
К участию в семинарах приглашаются члены региональных команд, координирующие направление функциональной грамотности в субъектах РФ, методисты региональных институтов развития образования и муниципальных методических служб, педагоги образовательных организаций.
План проведения семинаров на 2022-2023 учебный год, включая тематику, информацию о спикерах и способах подключения, публикуется в разделе «Методические семинары» на странице «Функциональная грамотность».
Трансляция семинара 23 сентября 2022 года доступна по ссылке https://vk.com/video716245662_456239089
Всероссийская научно-практическая конференция по начальной школе
Уважаемые коллеги!
16-18 марта 2022 г. группа компаний Просвещение проводит всероссийскую научно-практическую конференцию по начальной школе.
«Начальное образование в условиях обновлённого ФГОС: от декларации к реализации».
В рамках конференции запланировано обсуждение следующих вопросов:
• обновление содержания начального образования в условиях реализации ФГОС -21;
• функциональная грамотность младшего школьника;
• система воспитания в условиях глобальных вызовов 21 века;
• современные цифровые инструменты и сервисы для обучения младших школьников.
В работе конференции примут участие ведущие специалисты Российской академии образования, МГПУ, МПГУ, СПбАППО, авторы учебников и учебных пособий.
Приглашаем всех учителей поучаствовать в режиме онлайн, ссылка на подключение https://uchitel.club/conferences/pedsovet-2022-elementary-conf-march
Расписание вебинаров АО «Издательства «Просвещение»
Во второй половине марта рассмотрим варианты проектирования учебного занятия по истории и ОБЖ на основании примерной рабочей программы. Продемонстрируем новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности для учителей и цифровые сервисы для уроков истории и обществознания. С воспитателями поговорим о том, как избежать профессионального выгорания и как формировать предпосылки функциональной грамотности у дошкольников.
Приглашаем Вас принять участие во II Всероссийской командной олимпиаде по функциональной грамотности «Учимся для жизни – стремимся в будущее!»
К участию в олимпиаде приглашаются школьные команды из 8 человек:
шесть обучающихся 7 – 9 классов и два педагога-наставника.
Командам предлагается продемонстрировать свой уровень читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотностей. Представится возможность также посостязаться в глобальных компетенциях и креативном мышлении. Участников ждут увлекательные олимпиадные задания, разработанные экспертами федерального уровня в области формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся.
Стартовая диагностика по функциональной грамотности 2022
На портале «Единое содержание общего образования», на странице «Функциональная грамотность», в разделе «Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ» (прямая ссылка на раздел страницы), размещена видеоинструкция для педагога и учеников по участию в диагностике функциональной грамотности и информация о входных диагностических работах для проведения с обучающимися 8-х и 9-х классов.
ТПМПК
Информация о ТПМПК Волгодонского района
Для прохождения несовершеннолетними ТПМПК Вам необходимо:
На первом этапе! Вам нужно подготовить пакет документов выслать его на электронную почту: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. в формате PDFили передать нарочно по адресу: ст.Романовская, ул.Почтовая 9 в Отдел образования администрации Волгодонского района, кабинет №5
В пакет документов входит:
1) паспорт родителя (законного представителя) обследуемого (предъявляется);
2) копия документа, подтверждающего полномочия по представлению интересов несовершеннолетнего;
3) копия свидетельства о рождении или копия паспорта, обследуемого (с 14 лет) (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
4) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ГПМПК (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 1-а, 1-б, 1-в);
5) согласие на обработку персональных данных обследуемого и родителя (законного представителя) обследуемого (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 1.1, 1.2, 1.3);
6) направление федерального бюро медико-социальной экспертизы, организации, осуществляющей образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинской организации (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 2);
7) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на ТПМПК (при наличии);
8) заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума (ППк) образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
9) характеристика-представление на обучающегося, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 3);
10) ранее полученные заключения ТПМПК, центральной и/или территориальных ПМПК (при наличии);
11) копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
12) копии справки бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, инвалида (при наличии) (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
13) выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей-специалистов (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 4);
14) протокол обследования в ТПМПК (по форме Приложения к Порядку работы ТПМПК 5);
15) заключение ТПМПК.
Адрес почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
На втором этапе! Сотрудники ТПМПК проверяют Ваши документы, правильность их заполнения, медицинские документы из Вашей поликлиники в течении 3- х дней.
На третьем этапе! С Вами связываются и обговаривают дату обследования вашего ребенка в течении 2-х дней.
Работа Территориальной Психолого-медико-педагогической комиссии Волгодонского района осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ- «Об образовании в Российской Федерации»; постановление Администрации Волгодонского района Ростовской области от 23.08.2019 №663 «О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгодонского района»; приказ Отдела образования администрации Волгодонского района Ростовской области 09.09.2019 № 552 «О внесении изменений в приказ Отдела образования администрации Волгодонского района от 26.07.2019 №491 «Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгодонского района; приказ Отдела образования администрации Волгодонского района Ростовской области 11.09.2019 № 132 «О возложении дополнительных обязанностей путем расширения зоны обслуживания»; приказ Отдела образования администрации Волгодонского района Ростовской области 30.12.2020 № 466 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгодонского района»;
Комиссия имеет в составе следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, врача ОВП, врача-невролога
Председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волгодонского района - Алла Владимировна Троневич
Консультирование по вопросам прохождения ТПМПК по вопросам воспитания, социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь детей с особыми образовательными потребностями, детей – инвалидов по телефону 8(86394)7-10-94
Заседание ТПМПК Волгодонского района, каждую вторую пятницу месяца
Часы приема посетителей: понедельник, среда с 8.00 до 12.00
Выдача заключения: понедельник, среда с 8.00 до 12.00
Основные направления деятельности комиссии:
а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Нормативные документы территориальной-медико-педагогической-комиссии
Приложение № 1
Приложение № 1.1
Приложение №1.2
Приложение №1.3
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Всероссийский день правовой помощи детям
Орган опеки и попечительства в лице Отдела образования администрации Волгодонского района сообщает, что 19.11.2021 состоится Всероссийский день правовой помощи детям.
Для предоставления консультации, на территории Волгодонского района будет размещён пункт оказания бесплатной правовой помощи детям. За консультацией обращаться по адресу: 347350, Ростовская область, Волгодонской район, станица Романовская ул. Почтовая д.9, второй этаж каб.1 (в здании Отдела образования) электронная почта: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , телефон: 8(86394)70 390
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области подарил Лагутнинской школе форму «ЮНАРМИИ»
19 октября 2021г. депутат Законодательного Собрания Ростовской области Виктор Геннадьевич ХАЛЫН подарил ребятам МБОУ: Лагутнинская СОШ 10 комплектов новой формы «ЮНАРМИИ».
Теперь учащиеся смогут вступить в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», основная цель которого – воспитание молодежи в духе патриотизма.
Обращаясь к школьникам, депутат Законодательного Собрания отметил, что ребята сделали серьезный шаг, пожелав стать юнармейцами.
Концепция научно-методического сопровождения педагогических работников Волгодонского района
Во исполнение распоряжения правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста» и приказов Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15 июля 2021 года № 659, № 661, № 645 в Волгодонском районе проведен комплекс мероприятий по информированию педагогов о создании и функционировании муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров. Информационная группа специалистов Отдела образования посетила ряд школ и представила педагогическому сообществу «Концепцию создания и функционирования муниципальной системы научно - методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Волгодонского района.
К сведению субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.06.2017 № 475 информируем о начале приема заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества.
Подробная информация представлена на портале Правительства Ростовской области https://www.donland.ru/news/15337/ и на сайте минэкономразвития области https://mineconomikiro.donland.ru/activity/22181/.
Информация
Уважаемые жители Волгодонского района, во исполнении поручения Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева по итогам совещания с членами Правительства Ростовской области и руководителями исполнительной власти Ростовской области от 23.04.2014 (п. 1 Пр.заседания № 43 от 25.04.2021)
Региональный победитель Творческого проекта
Академией народной энциклопедии в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна» проведен региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Родина у нас одна». Леонов Виктор, воспитанник педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦВР Нефедовой Ирины Анатольевны, принял участие в конкурсе.
Виктор представил свой Творческий проект «Макет памятника Донским казакам», в честь земляков, павших в борьбе. Макет назван «Павшим казакам». Виктор мечтает, что пройдут годы, и его идея воплотится в жизнь: на территории прекрасной станицы Романовская появится памятник, увековечивающий подвиг Донских казаков.
Творческий проект высоко оценен членами жюри. Леонов Виктор стал обладателем Диплома I степени. Поздравляем юного скульптора и желаем ему дальнейших побед!
Открытие центров «Точка роста» в Волгодонском районе
В рамках реализации федерального и регионального проектов «Современная школа» в четырех общеобразовательных организациях Волгодонского района МБОУ: Потаповская СОШ, МБОУ: Лагутнинская СОШ, МБОУ: Краснодонская ООШ, МБОУ: Большовская ООШ созданы условия для работы центров естественно-научной и технологической направленности «Точки роста».
Первый подобный центр был открыт в Романовской средней школе в 2020 году, в нем успешно функционировали кабинеты технологии, информатики и ОБЖ, реализовывались программы дополнительного образования.
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона: Мониторинг показателей
Мониторинг уровня профессиональной подготовки руководителей ОО
Показатели по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
Показатели по формированию резерва управленческих кадров
Мониторинг кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций Волгодонского района
Показатели образовательной деятельности по условиям осуществления
Постановление Об утверждении примерного положения об оплате труда работников ОО _1121p356
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона: Показатели
Показатели по учету административно-управленческих работников, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки
Показатель по уровню профессиональной подготовки руководителей общеобразовательных организаций
Показатели по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
Показатели по формированию резерва управленческих кадров
Показатель по кадровому резерву руководителей общеобразовательных организаций
Показатели по условиям осуществления образовательной деятельности
Показатели по обеспечению ОО квалицированными кадрами
Авторизация
Последние события
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |
Пятница, 22 Ноября 2024 |