Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
1.1. Общие показатели муниципальной системы образования.
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений Ростовской области в 2010 году составила 3237 чел.
Образовательный процесс обеспечивали 282 учителя общеобразовательных учреждений, в том числе внешних совместителей – 37чел. (8,7%).
Аттестат об общем образовании получили 98,72% от общей численности выпускников 11(12) классов 2009/2010 учебного года.
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах Волгодонского района численностью менее 10 тысяч человек, и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55 в общей численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек, составил 33,33 %.
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов, составил 0 %, т.к. не было выпусков профильных классов.
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), составил 38,46 %.
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования, составил 0 %, т.к. не было выпусков профильных классов.
В 100% общеобразовательных учреждений Волгодонского района имеются и реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС различных ступеней общего образования на муниципальном уровне.
Переход на новые образовательные стандарты.
В 2010 году удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, составил 5,73%. В реализации стандартов участвовало 3 школы Волгодонского района.
Среднее количество часов в неделю внеаудиторной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования составило в соответствии с образовательной программой 10 часов.
Удельный вес численности обучающихся, которым в отчетном году была обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС начального общего образования, составил 2,59 % от общего числа школьников.
Курсовую подготовку по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов прошли более 18 учителей начальных классов общеобразовательных учреждений области. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, составил по итогам 2010 года 17,52 %от общего числа, в том числе управленческих кадров – 14,52%, учителей – 20%.
1.2. Переход на новые образовательные стандарты.
1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Переход на новые образовательные стандарты в районе осуществляется на основании следующих нормативных документов:
Постановление Правительства Российской Федерации № 142 от 24 февраля 2009г.;
Концепция проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2213 от 28.07.2008. «Об организации апробации материалов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
Без дополнительного финансирования.
1.2.3.Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
В целях перехода на новые образовательные стандарты Отделом образования администрации Волгодонского района и общеобразовательными учреждениями района проводятся подготовительные мероприятия по следующим направлениям:
- подготовка и переподготовка педагогических кадров;
- создание материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени;
- обеспечение школ учебно-методическими комплектами, соответствующими новым образовательным стандартам.
Три школы района являются пилотными площадками по апробации новых образовательных стандартов в классах I ступени.
До 01.09.2011 года 100 % учителей 1-х классов пройдут курсы повышения квалификации по переходу на новые образовательные стандарты.
1.3. Система поддержки талантливых детей.
Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения составила 692 чел., в том числе на муниципальном этапе – 187 чел., на региональном этапе ее проведения - 2 чел., на заключительном этапе – 0 чел.
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, составил в 2010 году 1,37%.
Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах – 12,48 %.
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, составил в 2010 году 37,26 %.
Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов) – 0 %, в том числе помещениями студий - 0%, помещениями актовых залов – 43,06%.
Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, составил в 2010 году 0 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета -0 тыс.руб., из регионального бюджета – 0 тыс.руб.
1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Поддержка талантливых детей в районе осуществляется в соответствии с районной программой « Развитие системы работы с одаренными детьми в Волгодонском районе», которая является одним из разделов Районной долгосрочной целевой программы развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666.
1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
Районной долгосрочной целевой программой развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666 предусмотрено выделение из местного бюджета денежных средств на следующие мероприятия:
- проведение районного этапа предметных олимпиад, награждение победителей;
- проведение районной научно-практической конференции «Поиск и творчество», награждение победителей;
- участие победителей районного этапа предметных олимпиад в областном этапе;
- поощрение учителей, подготовивших призеров олимпиад;
- прием Главой района выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалями, вручение им денежного вознаграждения;
- организация и проведения районного конкурса детского творчества «Дети изумрудного города», награждение победителей»;
- проведение муниципальной Ёлки для одаренных детей.
В 2010 году в рамках реализации программы на развитие системы работы с одаренными детьми было выделено 245, 0 тыс. руб.
1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
В школах района созданы условия для развития и реализации способностей учащихся: функционируют школьные кружки: предметные, межпредметные, технические, художественно-эстетические, объединения Центра внешкольной работы, спортивные секции ДЮСШ. Обеспеченность необходимой материальной базой составляет 54%.
Школьные кружки посещают 74% обучающихся.
Услуги учреждений дополнительного образования получают 897учащихся, что составляет 28 % от общего числа обучающихся.
В целях выявления и развития способностей, интересов обучающихся в школах района разработаны и реализуются программы работы с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми строится на результатах диагностики познавательных способностей, навыков, умений учащихся.
При работе с одаренными детьми очень важна деятельность психологической службы. Работа психолога направлена на оказание помощи учителям и родителям в выявлении способностей и личностных особенностей учащихся с помощью анкет и тестов. По результатам анализа психологом разрабатывается пакет методических рекомендаций для учителей, родителей.
1.4. Совершенствование учительского корпуса.
Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, составила в 2010 году 8,14%, из них 96% подтвердили соответствие.
18,57 % педагогических работников общеобразовательных учреждений прошли в 2010 году аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе 63,16% - на присвоение 1 квалификационной категории, 14,04% - высшей.
Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010 году составила 9154 руб., в том числе учителей 10590,722 руб., учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза, - 7151,889 руб., административно-управленческого персонала -16681,111 руб., прочего педагогического персонала – 6797,385 руб.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике, составил в 2010 году 5,56% (средняя заработная плата по экономике в Ростовской области 15706 руб.).
Удельный вес численности учителей в общей численности персонала образовательных учреждений составил в 2010 году 44,2%.
Укомплектованность общеобразовательных учреждений Ростовской области педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составила в отчетном году 81,11%.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составил 19,5 %.
29,32% педагогических работников в 2009/2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации – 0,33%.
Численность педагогических работников, принятых на работу в 2010 году и обеспеченных жильем, составила в 2010 году 0 чел., в том числе обеспеченных отдельной благоустроенной квартирой –0 чел, общежитием – 0 чел.
1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Приказ МО и ПО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы.
Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования района, утвержденное постановлением Администрации Волгодонского района от 24.10.2008г. №693.
1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
В рамках программы приоритетного национального проекта «Образование» продолжены выплаты учителям за выполнение функций классного руководителя. За 2010 год вознаграждение выплачено в сумме 2 873 704,2 руб. 200 педагогам.
Программные мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов: курсовая переподготовка, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, слеты лучших учителей района профинансированы в полном объеме.
1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
Реализация инициативы «Наша новая школа» обеспечила:
- повышение квалификации и аттестации педагогических работников;
- развитие системы профессиональных конкурсов;
- совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывного профессионального роста педагогов.
Выплата вознаграждения за функции классного руководителя стимулирует педагогов к активной и творческой организации воспитательной работы с классом, что обеспечивает эффективное функционирование воспитательной системы в целом.
Совершенствуется действующая система оплаты труда, позволяющая определять размеры доплат за качественно выполненную работу с учетом личного вклада педагога. Среднемесячная заработная плата учителей составила 10 590,7 рублей- это на 1 тысячу рублей больше по сравнению с 2009 годом.
1.5. Изменение школьной инфраструктуры.
Средняя наполняемость старшей ступени в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях Волгодонского района составляет 51,5 чел.
Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов, составила в 2010 году 0%. В Волгодонском районе в 2010 году не было общеобразовательных учреждений, имеющих профильные классы.
Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования: от 0% до 20% условий – 6,16%, от 21% до 40% условий – 10,16%, от 41% до 60% условий – 26,16%, 61% до 80% условий – 57,52%, 81% до 100% условий – 0 %.
23.35% обучающихся в 2010 году имели возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками (то есть имеющих все нижеперечисленные условия), в том числе имеющими доступ в читальный зал – 55.98%, медиатеку – 95,43%, работающие средства для сканирования и распознавания – 66.51%, возможность работать в библиотеке на стационарных или переносных компьютерах – 55.98%, обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке – 47,27%, обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) – 94.19%, обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) – 68.15%.
Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях – 0 %, 0% обучающихся общеобразовательных учреждений Волгодонского района имеют возможность пользоваться широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью пропускных каналов 128-512 Кб/с.
Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с), составила в отчетном году 0 %, доля школ, имеющих широкополосный Интернет (128-512 Кб/с) – 0%.
Удельный вес детей-инвалидов, получавших в 2010 году образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано, составила 0 %. Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени, составил в 2010 году 0 %.
1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Районная долгосрочная целевая программа «Развитие образования Волгодонского района на 2010-2013 годы». Данная программа утверждена постановлением Администрации Волгодонского района от 01.09.2010г. № 666.
1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
В 2010 году на развитие материальной базы общеобразовательных учреждений было затрачено 22 476,3 т.р. Из них на приобретение основных средств 2 млн.478 тыс.500 руб. Приобретено в 2010 году за счет средств областной субвенции 5889 экземпляров учебной литературы на сумму 1287498руб., учебно-методических комплектов - 1928 экз. на сумму 460 971 руб., в том числе за счет средств бюджета Волгодонского района - 66,4 т.р.
1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
Реализация национального проекта «Образование» и комплексного проекта позволила в значительной степени решить задачи укрепления учебно-материальной базы, инфраструктуры образовательных учреждений, создать условия безопасного пребывания детей в школе.
На сегодняшний день 8 школ имеют современные учебные кабинеты (18 кабинетов), для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами. Как показал мониторинг обеспеченности ОУ учебной литературой, процент обеспеченности учебниками составил 71,4%. Процент новых учебников от общего фонда вырос с 31,2% в 2009 г. до 59,4% в 2010 г. На одного обучающегося приобретено (условно) 3 новых учебника.
Во всех школах имеются компьютерные классы, оснащенные современными компьютерами класса не ниже Pentium 3. Во всех образовательных учреждениях соблюдаются требования по поддержанию светового и теплового режима. Затраты на коммунальные услуги за 2010-й год составили 11 млн.183тыс.900 руб., услуги связи – 1 млн.436 тыс.900 руб. Решена задача оснащения общеобразовательных учреждений АПС, первичными средствами пожаротушения. Для подвоза детей имеется 15 школьных автобусов, в 2010 году открыты 2 дополнительных маршрута.
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений, составил в 2010 году 7.69%.
Возможность пользоваться современными столовыми (то есть выполнены все нижеперечисленные требования) имели в отчетном году 5.56% общеобразовательных учреждений, в том числе имеющих собственную (на условиях договора пользования) столовую или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН – 83,33%, современное технологическое оборудование – 38.89%, наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании – 44,44%, отремонтированное помещение столовой – 38,89%, современное оформление зала для приема пищи – 72.22%, реализующих образовательные программы по формированию культуры здорового питания – 33.33%.
Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, составила в отчетном году 2128 чел. (65.7%), в том числе только завтраки - 480 чел. (14.83%), завтраки и обеды - 143 чел. (4.42%), только обеды - 1505 чел. (46.49%).
Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, составил в 2010 году 0%, в том числе спортзалами – 20,88%, . оборудованными спортивными площадками – 0%,
В учебные планы 100% школ Ростовской области введены 3 часа физической культуры. Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, составил по итогам 2010 года 3,89%.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, составил в 2010 году: 0% до 20% условий – 0%, от 21% до 40% условий – 12.5%, от 41% до 60% условий – 43,75%, от 61% до 80% условий – 43,75%, от 81% до 100% условий – 0%
Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, составил в отчетном году 20.88%, в том числе в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет, - 20.88%, в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования, - 23.35%, в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника – 28.21%.
1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся – одно из приоритетных направлений развития системы образования в районе. В этой связи во всех общеобразовательных школах района разработана, утверждена и реализуется программа «Здоровье».
Программа «Здоровый школьник» является разделом Районной долгосрочной целевой программы развития образования Волгодонского района на 2010-2013 годы, утвержденной Постановлением администрации от 01.09.2010г. № 666.
1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
В рамках реализации Районной долгосрочной целевой программы в 2010 году на организацию оздоровления детей было выделено из местного бюджета 114,00 тыс.руб., субсидий – 845,7 тыс.руб., субвенций – 2830,4 тыс.руб.
1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
Укрепление и развитие здоровья школьников в районе осуществляется по направлениям:
- пропаганда здорового образа жизни в ходе образовательного процесса и внеучебной деятельности;
- соблюдение требований и норм СанПиН;
- обеспечение безопасных условий функционирования школы и жизнедеятельности обучающихся;
- применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности;
- организация горячего питания обучающихся;
- организация летнего отдыха обучающихся;
- обеспечение медицинской помощи;
- интеграция общего и дополнительного образования в районе.
В 80 % школ района функционируют физкультурные залы и спортивные площадки, в 20% школ – спортивные площадки. 60 % учащихся занимаются по учебному плану, в котором на уроки физической культуры отведено 3 часа в неделю. Ежедневно до начала занятий учащиеся выполняют утреннюю зарядку.
Повышенное внимание уделяется со стороны учителей школ двигательной активности обучающихся, соблюдению санитарно- гигиенических требований к условиям образовательного процесса.
В районе функционирует Детско-юношеская спортивная школа, которую посещает 15% обучающихя, 18% обучающихся занимаются в школьных спортивных секциях.
78% школьников отдохнули и оздоровились в загородных стационарных лагерях, в лагерях с дневным пребыванием детей, в санаториях, в лагере труда и отдыха.
Охват учащихся школ района горячим питанием составляет 78%
1.7. Развитие самостоятельности школ.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составил в 2010 году 55.56%. Малокомплектные сельские школы финансируются по нормативу на класс-комплект.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 0%.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, - 66.67%, в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет – 22.22%.
Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений, составила в 2010 году 10.19%.
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) – 0%
1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Устав образовательного учреждения.
1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
Финансирование не предусмотрено.
1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
Все школы самостоятельны в комплектовании штатов, составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств по целевому назначению. Школы открыты для социума: взаимодействуют с сельскими поселениями, учреждениями культуры, Органами внутренних дел и т.д. В управлении школой принимают участие родители и учащиеся (через Совет ОУ, структуры ученического самоуправления).
Авторизация
Последние события
Понедельник, 01 Сентября 2025 |
Понедельник, 01 Сентября 2025 |
Четверг, 28 Августа 2025 |
Вторник, 26 Августа 2025 |
Вторник, 26 Августа 2025 |